Тема проекта: «Проект технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка АООО «Советская Украина» Симферопольского района АР Крым»

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим, важное значение имеет повышение качества и надежности сельскохозяйственных машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства.

АООО «Советская Украина» Симферопольского района Автономной Республики Крым находится в 3 километрах от города Симферополя. Центральной усадьбой хозяйства является село Чистенькое.

Хозяйство многоотраслевое, а производственное направление овощемолочное.

Хозяйство имеет собственный автотракторный парк. Средний возраст машин составляет 10-15 лет и старше.

(Количество машин с листа 1)

Хозяйство состоит из трёх отделений: тепличный комплекс, молочная ферма и тракторная бригада, обслуживающая открытый грунт. На территории тепличного комплекса имеется неплохая мастерская и является основной. Это обусловлено тем, что наибольший объём транспортных работ выполняется именно на тепличном комплексе. Основная часть автомобильного парка задействована именно тут.

Проведение ремонтов и технических обслуживаний МТП выполняется не в полном объеме и нерегулярно. Причина – отсутствие оборудования в достаточной мере, отсутствие календарного планирования. Техника работает до возникновения отказа или поломки, а затем ремонтируется. Ремонт проводят слесари при помощи трактористов. Обеспечение запасными частями недостаточное из-за высокой отпускной цены новых деталей. В мастерской восстановление деталей организовано неудовлетворительно из-за отсутствия оборудования.

*************************************

В технологическом разделе:

· проведены расчеты и обоснование организации технологии ремонта и технического обслуживания МТП;

· обоснованы трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту МТП;

· просчитаны режимы работ и фонды времени;

· построен годовой календарный план работ и график загрузки мастерской хозяйства;

· провёл расчеты численности производственных рабочих мастерской,

· расчеты и подбор ремонтно-технологического оборудования с добавлением недостающего оборудования;

· расчеты площадей участков;

· привел технологический процесс балансировки колёс автомобилей на балансировочном стенде, спроектированном в конструкторской разработке.

Всё это позволило распределить работы в мастерской равномерно в течение всего года. Установить необходимое дополнительное оборудование без реконструкции здания мастерской.

*************************************

В третьем разделе дипломного проекта разработан стенд для балансировки грузовых и легковых автомобилей.

На сегодняшний день в мире существует огромное количество оборудования для балансировки колёс. Новейшее оборудование способно отбалансировать колесо с высокой точностью. Но большинство таких стендов создано для балансировки только колёс легковых автомобилей. Плюс ко всему эти стенды очень дорогие. Именно поэтому возникает необходимость создания недорогого по себестоимости стенда в условиях хозяйства, для балансировки не только колёс легковых автомобилей, а и грузовых.

Необходимость балансировки вызвана тем, что несбалансированность приводит к дополнительным динамическим нагрузкам на подшипники, вызывая вибрацию и биение колес, что уменьшает устойчивость машины при движении. Дисбаланс колес вызывает также вибрацию элементов подвески, радиатора, пола, крыльев, рулевого колеса и других деталей и механизмов. Вибрации снижают комфортабельность езды, повышают утомляемость водителей и приводят к образованию трещин на панелях кузова и оперения, повреждению, а в отдельных случаях и разрушению других деталей.

Разрабатываемый стенд предназначен для статической и динамической балансировок колес автомобилей в условиях хозяйства. Он состоит из механизма балансировки, привода этого механизма, тормоза, корпуса сварной конструкции, приспособлений для крепления колёс на стенде и балансировочных грузиков.

При статической балансировке необходимо обеспечить минимальный момент трения вала стенда, для чего педаль тормоза ставят в среднее положение, а приводной ремень отключают от ведомого шкива. При наличии статической неуравновешенности наиболее тяжелая точка колеса займет нижнее положение. На диаметрально противоположной стороне наносят мелом метку и крепят на диске балансировочный груз. Если при повороте на 90° колесо продолжает поворачиваться, а груз опускаться вниз, то значит, он слишком тяжел, и наоборот. Подбором массы и места установки грузиков достигается равновесие колеса. Статически уравновешенное колесо должно оставаться неподвижным при повороте на любой угол.

Балансировку проводят после тщательной статической балансировки следующим образом. Рукоятку подвижного кулачка отводят в крайнее правое положение, что обеспечивает расположение обоих кулачков строго на одной оси. Включают ременную передачу постановкой педали в верхнее положение и электродвигатель. Колесу придается постоянная угловая скорость (500 мин–1). Если колебания шкалы индикатора указывают на наличие динамической неуравновешенности, то подвижный кулак передвигают немного влево, вводя дисбаланс по шкале (30 г·см).

Вращением маховика поворачивают кулачки относительно вала до тех пор, пока колебание индикатора будет наименьшим, В этом положении момент, создаваемый кулачками, и момент от динамической неуравновешенности колеса имеют противоположные направления. Насколько правильно будет определен этот момент, зависит точность нахождения места постановки балансировочных грузиков. Для облегчения этой операции находят границы уменьшения и увеличения колебаний с подсчетом частоты вращения, а затем принимают среднее положение. Далее медленным поворотом рукоятки перемещают кулачок до исчезновения колебаний индикатора. Выключают электродвигатель и, нажимая на педаль, затормаживают колесо. Далее его поворачивают рукой таки образом, чтобы белая полоска на подвижном кулачке под шкалой совпала со стрелкой, и определяют массу балансировочного грузика. Затем наносят мелом метки в плоскости, проходящей через вал и оба кулачка, до последующей постановки грузиков. В заключение проверяют правильность установки и массы выбранных грузиков. Для этого подвижный кулачок ставят в нулевое положение, включают стенд и контролируют балансировку колес. При этом не должно быть колебаний индикатора. В противном случае необходимо повторить балансировку.

Были выполнены расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность конструкции:

· Выбор электродвигателя, кинематический расчет привода

· Расчет болтового соединения

· Расчет плоскоременной передачи

· Расчет сварного соединения

· Расчет вала стенда на кручение и изгиб, определение его минимального диаметра

· и др.

В четвёртом разделе дипломного проекта было проанализировано состояние охраны труда в АООО «Советская Украина». Были предложены мероприятия по устранению отмеченных недостатков. Разработана инструкция по обеспечению безопасности труда при работе на спроектированном стенде.

Выполнена экологическая оценка дипломного проекта.

Проведена технико-экономическая оценка проекта и конструкторской разработки.

(Назвать: капитальные вложения и сроки окупаемости с листа)

Спасибо за внимание! Доклад окончен!

Метки: