Дипломная работа на тему: «Учет оборотных средств и анализ их использования на примере Вспомогательной службы Совета министров АРК»

Содержание

Введение

5
Глава I. Сущность, значение, принципы финансовой отчетности и методологические основы ее подготовки, составления и представления 8
1.1. Сущность, значение, принципы финансовой отчетности 8
1.2. Методологические основы подготовки, составления и представления финансовой отчетности 14
1.3. Особенности финансовой отчетности бюджетных учреждений 16
1.4. Нормативное регулирование и требования, предъявляемые к финансовой отчетности бюджетных учреждений 24
Глава 2. Финансовая отчетность бюджетного предприятия и ее анализ на примере Вспомогательной службы Совета министров Автономной Республики Крым 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ учетной политики и финансового состояния за 2003 — 2004 годы 31
2.2. Методика составления баланса 38
2.3. Методика составления Отчета об использовании общего и специального фонда учреждения 58
2.4. Методика составления Отчета о финансовых обязательствах, о задолженности и других форм бюджетного учреждения 62
Глава 3. Экономический анализ финансовой отчетности 69
3.1. Методологические аспекты экономического анализа финансовой отчетности 69
3.2. Организация экономического анализа финансового отчета на предприятии 74
Глава 4. Контроль правильности составления и своевременности предоставления финансовой отчетности 84
4.1. Цели, задачи контроля финансовой отчетности и информационное обеспечение контроля 84
4.2. Контроль правильности составления и своевременности представления финансовой отчетности 89

Заключение

93
Список используемой литературы 95

Заключение на тему: «Учет оборотных средств и анализ их использования на примере Вспомогательной службы Совета министров АРК»

В результате изучения организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности как в теоретической, так и в практической части данной дипломной работы, было уделено внимание основным принципам организации бухгалтерского учета, методике составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и контролю в соответствии с нормативно-правовыми актами Украины.

Подводя итоги данной дипломной работы, следует еще раз обратить внимание на основные теоретические и практические аспекты по данному вопросу:

§  финансовая (бухгалтерская) отчетность бюджетных учреждений — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета, с целью получения пользователем обобщенной информации о финансовом состоянии за отчетный период в установленной форме для принятия этим пользователем делового решения;

§  при составлении финансовой отчетности следует следовать принципам бухгалтерского учета — автономности, непрерывности, периодичности исторической себестоимости, начисления и соответствия доходов и расходов полного освещения, последовательности, осмотрительности, превалирования содержания над формой, единого денежного измерения;

§  финансовые отчеты содержат статьи, отвечающие следующим критериям:

— существует вероятность поступления или выбытия будущих экономических выгод, связанных с настоящими статьями;

— оценка статей может быть достоверно определена.

§  отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная (месячная, квартальная) отчетность, охватывающая определенный период, составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

В процессе изучения организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности Вспомогательной службы Совета министров Автономной Республики Крым было установлено следующее:

·  финансовая отчетность составляется с учетом всех требований действующего законодательства;

·  заполнение финансовой отчетности основывается на данных первичного, синтетического и аналитического учета с использованием основных мемориально-ордерных форм и ведомостей;

·  организация бухгалтерского учета и учетной политики считать относительно удовлетворительной, так как не задействованы все потенциальные возможности учета, к которым можно отнести не эффективное использование автоматизированной системы управления — частичная компьютеризация бухгалтерского учета, что приводит к увеличению затрат на подготовку первичных и отчетных документов, не своевременному отражению финансово-хозяйственных операций;

На основании вышеизложенного провести следующие мероприятия:

1.  Для эффективной организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности утверждать в конце отчетного года учетную политику на следующий год, которая определит основные направления бухгалтерского учета.

2.  С целью сохранности имущества в учреждении осуществлять контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных операций, взысканием в установленные сроки дебиторской и уплатой кредиторской задолженности.

3.  Для более эффективной организации внутреннего контроля необходимо осуществлять постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и имуществом учреждения.

4.  Продолжить работу по внедрению компьютеризации на всех участках бухгалтерского учета.

 

Оцените статью
Adblock
detector