КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Организация службы маркетинга на предприятии (на примере ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АРК)»

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты маркетингового управления и формирования службы маркетинга. 4

1.1 Системы управления предприятием при маркетинговой ориентации.

1.2. Сущность и общая характеристика систем управления маркетингом в организации

1.3 Особенности стратегии создания службы маркетинга

2. Анализ современного состояния ГП совхоз-завод им.1Мая 13

2.1 Организационно-экономическая оценка, анализ производства и использования ресурсов ГП совхоз-завод им.1Мая

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ГП совхоз-завод им.1Мая

2.3 Анализ штатного расписания АДУ

3. Основные направления стратегии формирования службы маркетинга в ГП совхоз-завод им.1Мая 19

3.1 Методические подходы к созданию службы маркетинга

3.2 Основные этапы внедрения службы маркетинга

3.3 Должностные функциональные положения агромаркетолога

Выводы и предложения 28

Список использованной литературы 29

Приложения 30

Введение на тему: «Организация службы маркетинга на предприятии (на примере ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АРК)»

В условиях развития рыночных отношений каждое аграрное предприятие должно адаптироваться к новым условиям внешне среды и ориентировать свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей целевых сегментов покупателей. Такой подход требует внедрения в сельскохозяйственных предприятиях, и особенно крупных и средних, маркетинговых подходов в управлении.

Переориентация аграрных формирований на маркетинг требует создание специальных служб, которые бы разрабатывали товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную политику предприятия. При таком подходе служба маркетинга играет определяющую роль в системе функций и организационной структуре управления, являясь существенным фактором повышения конкурентоспособности предприятия и производимых им товаров.

Вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях рассмотрены в трудах отечественных и зарубежных авторов, а именно, Армстронга Д., Дафта Р., Багиева Г. А., Веснина В. Р., Войчака А. В., Волковой К. Д., Дежкиной И. П., Дихтля Е., Котлера Ф., Завьялова П. С., Божук С. Г., Маслова Т. Д., Туленкова Н. В., Медведева П. М., Фатхутдинова Р., Иванца В. М., Щегорцева В. А., Таран В. Л., Пастуховой, Цыпкина Ю. А., Люкшинова А. Н., Эриашвили Н. Д., Шевченко Л. С., Яворской Т. И.., Яковенко И. и др. В работах этих ученых даны теоретические и методические подходы к формированию службы маркетинга или ее отделов. Однако, анализ изученных источников и практический опыт сельскохозяйственных предприятий свидетельствуют, что эта проблема еще не нашла полного решения.

Целью курсовой работы является разработка основных направлений по организации службы маркетинга в ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АР Крым.

Задачи курсовой работы:

— рассмотреть и обобщить теоретические аспекты развития организационных структур предприятий при маркетинговом управлении;

— осуществить анализ современного состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АР Крым.

— разработать штатное расписание службы маркетинга;

— разработать должностное функциональное положение агромаркетолога-исследователя.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы стандартные методы экономических исследований: монографический, экономико-статистический, балансовый, расчетно-конструктивный. Теоретической и методологической основой служили базовые положения теории менеджмента, маркетинга, аграрной политики и работы ученых по проблемам организации службы маркетинга на предприятиях.

Выводы и предложения на тему: «Организация службы маркетинга на предприятии (на примере ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АРК)»

На основании выполненной курсовой работы на тему «Организация службы маркетинга на предприятии (на примере ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского района АР Крым) были сделаны следующие выводы:

В условиях перехода к рыночной экономике аграрные формирования должны использовать маркетинг для повышения прибыльности и конкурентоспособности производимой продукции. Основная особенность маркетингового менеджмента, как системы управления предпринимательской деятельностью, заключается в адаптации своей организационной и производственно-финансовой деятельности к требованиям аграрного рынка.

ГП совхоз-завод им.1Мая обладает значительным ресурсным потенциалом. Общая стоимость основных фондов превышает 21млн. грн., а площадь сельскохозяйственных угодий составляет 4236га. Анализируя уровень специализации в период с 2005г по 2007г, можно смело отметить, ГП совхоз-завод им.1Мая Первомайского р-на АКР сужает свою специализацию на производстве продукции растениеводства, а именно пшеницы, ячменя и подсолнечника. Одновременно уменьшается производство продукции животноводства и перерабатывающей отрасли.

В период с 2005г по 2007г на предприятии наблюдается постоянное сокращение работников. Среднесписочная численность работников, в т. ч. занятых в сельхозпроизводстве, снизилась почти в 2 раза.

Анализируя финансовое состояние предприятия, следует отметить постоянное снижение прибыли от реализации с 507,7тыс. грн в 2005г до 150,0 тыс. грн. в 2007г.

Анализируя штатное расписание ГП совхоз-завод им.1Мая следует отметить, что в хозяйстве нет ни службы сбыта, ни отдела маркетинга. Функции этих служб распределены между руководителями и специалистами кооператива.

На основании проведенных исследований рекомендуется:

Реорганизовать управление ГП совхоз-завод им.1Мая на принципах маркетингового менеджмента, путем поэтапного формирования службы маркетинга. На первом этапе создать МИС с целью обеспечения нужной информацией всех специалистов хозяйства для чего ввести должность агромаркетолога по изучению конъюнктуры рынка, а также маркетолога по сбыту и снабжению. На экономиста предприятия возложить обязанности специалиста по ценообразованию. Кроме этого распределить основные функции маркетинга между специалистами хозяйства. На втором этапе ввести должность маркетолога-инноватора и сформировать разъездную службу сбыта. На третьем этапе оформляется полноценная служба маркетинга, полностью ориентированная на клиентов.

Применить в практической деятельности ГП совхоз-завод им.1Мая «должностное функциональное положение агромаркетолога исследователя», что позволит определить требования к специалисту, его задачи, функции, права и ответственность.

 

Метки: