Тема Планирование предпринимательской деятельности содержание бизнес-плана

Наименование работы: Знакомство со структурой бизнес-плана и его содержанием.

Цель: Ознакомить с содержанием бизнес-плана.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

В методических указаниях приводятся структура и порядок разработки бизнес-плана с краткими комментариями.

Необходимо ознакомиться с ними, изучить структуру бизнес – плана и записать в тетрадь.

ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Планирование и владение навыками управления – немаловажные факторы, влияющие на достижение успеха в бизнесе. Знание – сила, а знание способа достижение цели – мощный инструмент для делового успеха. У тех, кто не планирует, много шансов потерпеть крах. Если вы не знаете, к чему стремитесь в своей деловой и личной жизни, то вряд ли вы вообще к чему-то придёте. Бизнес-план – это письменное сообщение того, что вы хотите сделать будучи в бизнесе, как вы собираетесь использовать ресурсы для достижения целей. Он важное руководство для движения к успеху и для оценки прогресса в делах.

Зачем составлять бизнес-план?

Бизнес-план даёт следующие преимущество:

А) заставляет думать и планировать, что создаёт более реальный взгляд на вещи;

Б) помогает определить своего покупателя, сектор рынка, ценовую стратегию и условия конкуренции, то есть те условия, в которых вы будете пытаться добиваться успеха;

В) планирование ведёт к выбору лучшей позиции в конкурентной борьбе;

Г) излагая свои планы на бумаге до того, как начать претворять их в жизнь, вы улучшаете свои общие способности управлять бизнесом. Вы сможете концентрировать свои усилия на отклонённых от плана ещё до того, как условия станут критическими. У вас тоже появится время оценить перспективы и избежать проблем ещё до того, как они возникнут;

Д) чётко очерченные цели и хороший план помогают в принятии решений. Вы всегда можете сметить цели, но имея бизнес-план, у вас есть с чем сравнивать открывшиеся перспективы;

Е) бизнес-план показывает необходимый объём финансирования и внешних инвестиций, а так же время, когда это потребуется;

Ж) он является очень эффективным инструментом продаж. Используя хорошо составленный план, кредитору или инвестору гораздо легче оценить ваше финансовое предложение и ваши качества руководителя. План повышает как вашу уверенность, так и уверенность кредитора в том, что вам известны все аспекты бизнеса, когда вы ведёте переговоры о финансировании. Если ваш план реалистичен, всеобъемлющ и снабжён документами, он хорошо помогает вам убедить кредитора;

З) постановка чётких целей облегчает оценку прогресса в делах. Если вы не достигли целей в запланированное время, то вы можете провести корректировку ещё на ранних этапах;

И) три-четыре часа ежемесячно уделяемые поправке плана, с экономят известное количество времени и денег в дальнейшем и даже смогут спасти бизнес. Необходимо выработать привычку постоянного планирования и переоценки.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА БИЗНЕС-ПЛАНА

Форма бизнес-плана, показанная в таблице №1 – примерный образец для составления вашего собственного плана. Комментарии, следующие после подзаголовков, помогут вам решить, какой раздел соответствует вашей деловой ситуации. Обычно бизнес-план состоит из 4-х разделов: введение, суть бизнеса, финансовый план и приложение.

План начинается с введения, содержащего краткое описание бизнес-плана.

Концепция вашего бизнеса начинается с описания отрасли, в которой вы собираетесь работать, показывает ваш рыночный потенциал в ней и содержит краткий план действий в грядущем году. На базе этого показателя прогнозируется денежный оборот и величина дохода. В этом разделе так же содержится оценка делового риска и план действий в непредвиденных случаях. Честное изложение риска, на который вы идёте, и того, как вы планируете выходить из затруднений, — основа нормального управления.

Финансовый план включает краткое описание существующего уровня финансирования и показывает финансовые цели. Этот раздел должен быть кратким. Здесь содержится прогноз финансовой ситуации, основанный на имеющейся информации.

При составлении плана действий на грядущий год такие прогнозы играют существенную роль для выживания и доходности вашего бизнеса. Важно часто ссылаться на них и, если требуют обстоятельства, вносить изменения.

ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОГО КАПИТАЛА

1.Оценка личных ежемесячных потребностей в денежных средствах. Помимо бизнеса у вас есть личные расходы, и значит, это необходимо учесть при определении месячных потребностей в денежных средствах. Важно аккуратно подсчитать величину своих личных расходов, чтобы принять правильное решение независимо от того, будет ли бизнес занимать всё время или часть, будет ли офисом ваш дом, или вы станете арендовать отдельное помещение.

2..Оценка величины необходимого стартового капитала для бизнеса. Необходимо подсчитать величину необходимого стартового капитала для бизнеса.

В течении первых нескольких месяцев объёма ваших продаж, возможно, не будет хватать средств на покрытие некоторых краткосрочных расходов. Это обычно происходит по одной из трёх причин: объём продаж ниже ожидаемого, расходы растут не так, как ожидалось, или вам ещё не заплатили за выполненную работу. Последняя причина называется задержкой выплат.

Осторожный анализ вами денежного оборота подготавливает вас к такой ситуации и делает способным планировать денежные потребности. Если вам не платят вовремя, то вы не можете покрыть расходы. Это ещё одна причина, объясняющая, почему необходимо детальное планирование, в том числе и выдачи и возврата кредитов при работе с покупателями.

Итог:

Перед тем как представить бизнес-план на рассмотрение кредитору или инвестору, покажите его двум или трём незаинтересованным лицам, чтобы исправить мелкие детали. Возможно, вы что-то пропустили. После просмотра вашего плана другими лицами несите его в бухгалтеру. С ним вам следует обсудить все нюансы личного налогообложения и налогов предприятия, которые могут иметь место. Можете взять бухгалтера с собой в банк для ведения переговоров о представлении займа. Это общепринято и может дать положительный эффект.

Обсудите план со своим юристом, обращая внимание на обеспечение, которое вы предлагаете. Перед тем как представить план на рассмотрение, юрист должен подробно объяснить вам последствия от закладывания вами имущества, а также то, что с ним сделает кредитор, если вы потерпите неудачу. Следует также серьёзно подумать, не чрезмерно ли закладываемое имущество в сравнении с размером займа и существующего риска, или же, возможно, риск слишком велик для предоставляемого вами залога.

Хорошее знание вами бизнес-плана увеличит ваши шансы на получение займа и в то же время понять, какие перспективы открывают бизнесу ваши финансовые установки.

Форма бизнес-плана

1.  Введение

2.  Резюме

3.  Содержание

4.  Описание отрасли

5.  Описание делового риска

6.  Цели бизнеса

7.  Маркетинговый план

8.  Прогноз объёма продаж

9.  План производства

10.  Осуществление операций

11.  Структура компании

12.  Программа развития и исследования

13.  Оценка риска

14.  Общий обзор

15.  План действий

16.  Финансовый прогноз

17.  Финансирование и превращение в капитал

18.  Оперирование займом

19.  Существующее финансирование /если имеется/.

20.  Ссылки.

Метки: