Тема. Маркетинг с. х. производства

Рубрики: Маркетинг

Наименование работы. Составление контрактов на реализацию основных видов с. х. продукции.

Цель. Изучить методику расчета прогнозированного сбыта с. х. продукции и составить контракт на ее реализацию.

Задания:

1 .Составить контракт на реализацию с. х. продукции. 2.Установить цену реализации на товар.

3.Рассчитать экономическую эффективность реализации продукции. Методика выполнения.

В условиях рыночной экономики все торговые операции осуществляются обязательно по безналичной форме. Расчеты по безналичной оплате оформляются на основе заключенных договоров на оказание услуг.

Договор содержит такие данные:

1 .о сторонах договора: полное название, ФИО ответственных лиц, известие о форме налогообложения сторон договора.

2.о том, что является условием договора.

3.права и обязанности сторон договора

4.цена и механизм расчетов по договору.

5. срок выполнения работ и срок действия договора.

Б. условия окончания действия договора и санкции в случае невыполнения сторонами условий договора.

7.все реквизиты (в т. ч. банковские)сторон договора.

Договор должен быть подписан руководителем фирмы. Если у фирмы есть печ5 подпись должна быть заверена этой печатью.

(образцы договоров прилагаются)

Задание!.

Одним из условий составления договора является расчет цены за товар. Методику установления цены за товар рассмотрим на примере:

1 .Установить розничную цену на товар фирмы «Таврида» при следующих условиях:

—  в пяти замеренных точках рынка цена на данный товар у конкурентов составляет 26,28,30,32,34 грн/ед.

—  этап ЖЦТ — зрелость.

—  рынок чистой конкуренции

—  предложение больше спроса

—  себестоимость товара вашей фирмы 18 грн/ед.

—  менеджер решил применить ценовую стратегию «доброкачественности»

Порядок решения 1 .Определяем среднерыночную цену на данный товар на рынке (Цср),что очень важно для выявления тенденции изменения цен:

Цср=ΣЦк/п

Где Цк — сумма цен конкурентов

П — число конкурентов

Цср = 26 + 28 + 30 + 32 + 34 /2 = 30 грн/ед.

2.Находим маркетинговый диапазон цен на товар (МДЦ).Важен для покупателя, сегментирования по уровню доходов.

М Д Ц=Цм ах — Цм и н.

Где Цмах — максимальная цена товара на рынке

Цмин. — минимальная цена товара на рынке

МДЦ =34- 26 = 8грн/ед., этот показатель дает возможность продавцу изменять цену в этом диапазоне.

3.Рассчитываем маркетинговое ценовое поле (МЦП)товара фирмы на данном

Рынке.

МЦП = Цмах-Ск,

Где Ск — коммерческая себестоимость реализованного товара.

МЦП = 34-18=16 грн/ед., этот показатель дает возможность продавцу изменять цену в очень больших пределах

4.Выявляем зависимость цены и характер ее изменения на разных этапах ЖЦТ. Товар находится на этапе зрелости и цена устанавливается дифференцированная или низкая.

5.Показываем, от каких факторов зависит цена на том или ином типе рынка. На рынке чистой продукции — от спроса и предложения, покупательской способности, качества товара, целей продавца.

Б. Определяем ценовую стратегию на товар фирмы на данном рынке, исходя из целей и задач позиционирования товара. Ценовая стратегия доброкачественности характеризуется средним качеством товара и низкой ценой.

7.Устанавливаем расчетную цену во взаимосвязи ЖЦТ, типа рынка, спроса и предложения, себестоимости, ценовой стратегии и внерыночных факторов. В связи с тем, что товар находится на этапе зрелости, для которого характерна низкая или дифференцированная цена, а ценовая стратегия характеризуется также низкой ценой, необходимо установить цену на уровне 26 грн/ед.

Выполнить расчеты согласно условия.

1.Установить розничную цену на товар фирмы «Эллада» при следующих условиях:

—  в пяти замеренных точках рынка цена на данный товар у конкурентов составляет _ грн/ед.

—  этап ЖЦТ -_________________

—  рынок______________________

—  предложение больше спроса

—  себестоимость товара вашей фирмы________________ грн/ед.

—  менеджер решил применить ценовую стратегию_______________________ »

Задание 2

При обсуждении условий договора менеджеру фирмы необходимо рассчитать экономическую эффективность продажи товара. Например:

Условие: фермер реализовал 140 кг товара по цене 12 грн/кг. Себестоимость производства 1 ц товара составила 540 грн/ц, а затраты по доставке и реализации розничному продавцу =0,6 грн/кг.

Порядок решения.

.Рассчитаем размер денежной выручки (ДВ) от реализации товара:

Дв = к*цр,

Где К – количество реализованной продукции

Цр – цена реализации, грн./КГ

Дв= 140*12=1680

2.Устанавливаем величину погной себестоимости реализуемой продукции

Ск=К*Спр+К*Зтр

Где Спр – производственная себестоимость, грн./кг

Зтр – затраті на транспортировку и реализацию, грн./кг

Ск = 140кг*5,40 грн/кг + 140кг*0,6грн/кг = 840 грн

3.Находим раз мер прибыли фермера (Пф) от реализации продукции

Пф=ДВ-Ск= 1680-840=840 грн

4.Рассчитываем рентабельность продаж(Р)

Р=Пф/Ск*100%= 840/840*100%=100%

Договор №

Купли-продажи товара

С. Прибрежное 23 августа 2008 года

Прибрежненский аграрный колледж НАУ, именуемый в дальнейшем «Заказчик» в лице директора Скляра СИ., действующего на основании Положения и доверенности и фирма «Капитель плюс»в лице директора Манукяна В. Р., именуемая в дальнейшем «Продавец», действующей на основании Устава, заключили настоящий Договор о нижеследующем

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется поставлять Заказчику Двери, ставни, пороги для дверей алю-
миниевые (код классификатора 28.12.10.530)
(дверь входная штульповая — 1 шт.,

2 2

Площадь — 4,28 м ; окно двухчастное (импост) — 1 шт., площадь — 1,79 м ; дверь входная штульповая с верхней фрамугой — 2 шт., общая площадь — 9,60 м2; окно одностворчатое с просветами — 4 шт., общая площадь — 5,40 м2) в соответствии с спецификацией и накладной, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

1.2.Товар подлежит обмену или возврату в случае обнаружения дефектов и по гарантийным обязательствам.

1.3.Заказчик обязуется принять и оплатить полученный товар на условиях настоящего договора.

2. Порядок и сроки поставки

2.1. Общий срок поставки товара по настоящему договору устанавливается с момента

Подписания настоящего договора до 31.10.2007 г.

2.2. Продавец обязуется поставлять товар, указанный в заявке Покупателя, отвечающий

Требованиям качества, сертификатам соответствия, гарантийным срокам эксплуатации (хранения, годности), комплектности.

2.3. Переход права собственности и полной материальной ответственности на товар к

Заказчику происходит в момент получения товара Заказчиком по расходной накладной.

3. Цена и порядок расчетов

3.1.  Цена на товар обозначается в счете, который выставляется Продавцом.

3.2.  Общая сумма поставки по данному договору составляет 17511 грн. 99 коп. (семна-

Дцать тысяч пятьсот одиннадцать грн. 99 коп., включая НДС).

3.3. Форма оплаты — безналичная.

4. Ответственность сторон

4.1.  За нарушение условий данного договора виновная сторона несет имущественную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4.2.  Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения обязательств по настоящему Договору.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами при выполнении настоя-

Щего договора, или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.

5.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, или, если
стороны не достигнут согласия по возникшим спорным вопросам, то эти вопросы
подлежат рассмотрению в хозяйственном суде в установленном законном порядке.

6. Форс-мажорные обстоятельства

6.1. Стороны освобождаются от частичного или полного выполнения своих обязательств по Договору в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, которые возникли после заключения данного договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не смогли предупредить. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (наводнение, ураган, землетрясение и проч.) и военные действия. Вышеуказанный перечень форс-мажорных обстоятельств является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

6.2. Сторона, которая ссылается на действие обстоятельств непреодолимой силы обязана немедленно, но не позднее двух календарных дней с момента наступления, информировать другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в письменной
форме и за собственный счет подтвердить наличие таких обстоятельств Справкой,
выдаваемой транспортно-промышленной палатой Украины. Оригинал подтверждающего документа предоставляется в семидневный срок с момента возникновения форс-мажорных обстоятельств.

6.3. Несвоевременное предоставление информации о возникновении обстоятельств непреодолимой

Силы или предоставление без подтверждающих документов, лишает Сторону права ссылаться на

Наличие форс-мажорных обстоятельств.

7. Порядок изменения и дополнения договора

7.1.Любые изменения и дополнения к договору имеют силу только в том случае, если

Они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами.

7.2.Досрочное расторжение договора может иметь место по соглашению сторон либо

По основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

8. Прочие условия

8.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9. Юридические адреса и банковский реквизиты

Метки: