Курсовая работа Электрический привод

Курсовая работа Электрический привод

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Описание работы функциональной схемы установки.

3. Определение мощности и выбор типа двигателя.

4. Построение механической характеристики двигателя.

5. Проверка двигателя на перегрузочную способность.

6. Определение полной, активной и реактивной мощности.

7. Выбор схемы управления. Описание работы схемы

8. Выбор аппаратуры управления и защиты.

9. Выбор проводов и кабелей силовой цепи.

10. Разработка схемы внутренних соединений.

11. Перечень выбранного оборудования.

12. Выводы.

13. Литература.

ВСТУПЛЕНИЕ

Электрический привод (сокращённо — Электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %) и главным источником механической энергии в промышленности.

И настоящее время электропривод является основ­ным видом привода стационарных машин и механизмов, а во многих случаях и гидромелиоративных, транспортных, сельскохозяйственных и других подвижных хинин.

Современный электропривод, как правило, автома­тизирован. Автоматическая система управления элект­роприводом позволяет наиболее рационально построить технологический процесс, повысить производительность труда, улучшить качество продукции и снизить ее се­бестоимость. В настоящее время промышленность изготавливает экскаваторы, механизмы непрерывного транспорта, подъемники и другие строительные машины и оборудо­вание, оснащенные электродвигателями, электроаппа­ратурой, электрическим освещением и в значительной степени автоматизированные. Техникам-механикам не­обходимо хорошо знать электротехнику, свойства элект­родвигателей, аппаратов и приборов, основы электро­привода, схемы управления электроприводом и его автоматизации, а также электрооборудование гидроме­лиоративных машин. Насосными станциями называют комплексы гидротехническ сооружений и оборудования, обеспечивающие забор воды из источника, транспортировку и подъем ее к месту потребления. Состав сооружений насосных станций, их взаимное расположение и конструктивное исполнение зависят от множества факторов: назначения, подачи и напоров, природных условий (рельеф местности, колебание уровней воды в верхнем и в нижнем бьефах, объем твердого стока, инженерно-геологические и гидрогеологические условия), наличия местных строительных материалов, технического оснащения строительной организации и др. В животноводческих хозяйствах ежедневно расходуется большое количество воды на поение скота, кормоприготовление, мойку доильной аппаратуры, посуды, помещений жывотных. Механизированная подача воды на животноведческие фермы освобождает персонал от трудоёмких работ и отвечает требованиям современного крупного высокопродуктивного общественного животноводства. Автоматизация водокачек осуществляет надежное водоснабжение без дежурного персонала. Животноводческие фермы находятся на большом расстоянии друг от друга, и это затрудняет водоснабжение от одной насосной установки, требуется большое количество водопроводных труб. Здесь на помощь приходят электроавтоматизированные установки. Современное водоснабжение механизированных животноводческих ферм включает автоматизацию управления электродвигателями насосов водокачек и систему автоматических поилок для животных. Подача и потребление воды в такой системе регулируются без участия человека. При автоматизации улучшается использование малодебитных источников, так как вода забирается из них более равномерно.

ВЫВОДЫ курсового проекта : Электрический привод

Во время выполнения курсовой работы основной целью было произвести описание работы функциональной схемы управления, определить мощность, выбрать режим работы двигателя, проверить этот же двигатель на перегрузочную способность, разработать принципиальную электрическую схему, выбрать аппаратуру управления и описать технику безопасности.

Двигатель рассчитываем для башенной вода насосной установки принцип работы которой был описан в первом разделе курсовой работы. Второй раздел был посвящён определению мощности двигателя и выбору режима работы. С помощью формулы мы определили расчетную мощность двигателя и по полученным данным выбираем тип двигателя, его частоту вращения, номинальный ток и коэффициент пускового тока. Режим работы двигателя нам был известен, этот режим соответствует номинальной нагрузке двигателя. В следующем разделе была описана разработка принципиальной электрической схемы. После разработки принципиальной схемы двигатель был проверен на перегрузочную способность, так как он по нагрузке, приведенной к валу, должен быть проверен на перегрузочную способность при нагрузках в рабочем режиме, а также возникающих во время пуска.

После произведенного расчёта мы видим, что двигатель соответствует требованиям по перегрузочной способности и будет работать в нормальном режиме. Дальше стояла задача выбрать сечение провода и аппаратуру управления. По номинальному току согласно таблицы, из справочника, выбрали провод типа АПВ-2.5. Дальше мы выбрали плавкие предохранители. Они предназначены для защиты электродвигателя от токов короткого замыкания. Затем выбрали автоматический выключатель. Этот выключатель предназначен для защиты электроустановок от недопустимой нагрузки, и токов короткого замыкания. Учитывая силу тока двигателя выбрали автоматический выключатель типа ВА 51-25-84 и проверили его на срабатывание при пуске электродвигателя. Также нам надо было выбрать электромагнитный пускатель. После произведенных расчётов видим, что условия нормальной коммутации выполняется. Пользуясь таблицами выбрали тепловое трёхфазное реле РТЛ-101004. В конце этого раздела выбрали кнопки управления пользуясь техническими данными. После выполненных расчётов была заполнена спецификация, в которой было описано весь перечень выбранного оборудования.

 

Оцените статью
Adblock
detector