Курсовая работа Определение состава Машинно-тракторного парка для производственного подразделения

Курсовая работа Машинно-тракторный парк для производственного подразделения

СОДЕРЖАНИЕ к курсовой работе: Определение состава машинно-тракторного парка для производственного подразделения на летне-осенний период с разработкой технологии предпосевной культивации под посевы озимой пшеницы

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА ФХ «ТАРА» 5

1.1 Краткая характеристика хозяйства ФХ «ТАРА» 5

1.2 Материально-техническая база хозяйства 6

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 8

2.1 Обоснование типов тракторов и сельскохозяйственных машин 8

2.2 Планирование механизированных работ 8

2.3 Расчёт количества тракторов 12

2.4 Построение графика машиноиспользования 13

2.5 Определение парка сельскохозяйственных машин 13

2.6 Определение необходимости в ГСМ 14

2.7 Определение основных показателей использования МТП 16

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 19

3.1 Агротехнические требования к предпосевной культивации 19

3.2 Аналитический расчёт агрегата для предпосевной культивации 19

3.3 Подготовка агрегата к работе 24

3.4 Подготовка поля к работе 25

3.5 Работа агрегата в загоне и контроль качества 26

3.6 Охрана труда 27

3.7 Охрана окружающей среды 27

3.8 Операционно-технологическая карта 27

4 ПЛАНИРОВАНИЕ ТО И РЕМОНТА ТРАКТОРОВ 29

4.1 Аналитический метод расчёта количества ТО и ремонтов 29

4.2 Расчёт годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного

Топлива 31

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 33

5.1 Определение прямых эксплуатационных затрат 33

5.2 Определение экономической эффективности 35

ВЫВОДЫ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

ВВЕДЕНИЕ

Современное сельское хозяйство строится на технологиях механизации сельскохозяйственного производства, поэтому его эффективность в значительной степени зависит от технической оснащённости и уровня использования технического потенциала хозяйств. На этапе становления рыночной экономики и новых производственных отношений актуальным является обеспечение системного единства техники, технологий и природной среды, снижение негативных последствий использования машинных технологий, целенаправленное внедрение ресурсосберегающих экологически безопасных механизированных процессов.

Особую актуальность приобретает вопрос проектирования оптимального состава машинно-тракторного парка, а также рациональное комплектование агрегатов и научную организацию их использования. Именно этим вопросам необходимо уделить внимание при написании курсового проекта и применить их при составлении технологии возделывания сельскохозяйственных культуры и при комплектовании агрегата по заданной операции.

Сложность проблем, которые стоят перед сельским хозяйством сейчас и предвидятся в будущем, требуют формирования нового уровня инженерного мышления при разработке и внедрении научно обоснованной системы машин.

Качество проведения операций, эффективность использования техники, экономное расходование топлива, материалов и средств во многом зависят от квалификации специалистов. Они должны хорошо разбираться в конструкциях машин, уметь правильно настраивать их на оптимальный режим, комплектовать агрегаты, владеть технологией работ и использовании систем машин. Система машин, представляющая собой совокупность тракторов, сельскохозяйственных машин и орудий, транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, обеспечивает механизированное выполнение всех основных и вспомогательных операций возделывания и уборки сельскохозяйственных культур.

Существенное повышение продуктивности и устойчивости земледелия может быть достигнуто за счёт увеличения плодородия почв, применения интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, комплексной механизации процессов в растениеводстве и внедрения прогрессивной системы машин

ВЫВОДЫ к курсовой работе: Определение состава машинно-тракторного парка для производственного подразделения

В процессе выполнения курсового проекта я ознакомился с производственно – технологической характеристикой хозяйства, составом МТП и основными показателями хозяйства.

Разработал технологическую карту на возделывание озимой пшеницы.

Освоил навыки в построении графика машиноиспользования и его корректировки.

Научился определять потребность в горюче-смазочных материалах определять основные показатели использования тракторов.

Углубил свои знания по технологии возделывания и уборки озимой пшеницы.

Освоил расчёты простого агрегата. Закрепил знания по подготовке агрегата и поля к работе.

В экономической части приобрёл навыки в начислении заработной платы трактористу, нахождении себестоимости предпосевной культивации одного гектара и определении экономической эффективности по данной операции. Экономический эффект составил 604,80 гривну на 80 га.

 

Метки: , ,