Декоративное искусство в школе

Рубрики: Разное

 

О декоративном искусстве в школе

При работе с учащимися 4 класса мы столкнулись с рядом трудностей:

— Учащиеся не владели достаточной информацией о декоративном искусстве;

— Учащиеся не умели подбирать контрастные цвета;

— Учащиеся пытались перерисовать образец работы и не затруднять себя творческой работой.

Школьные уроки декоративного искусства

Тема 1. «Орнамент» — в начале урока была проведена беседа о декоративном искусстве и его значение в жизни человека, о видах декоративного искусства. Более подробно поговорили о растительном, зооморфном, и геометрическом орнаментах, из каких элементов они состоят, как выполнить орнамент в цвете. Побеседовали о контрастных цветах, о теплых и холодных цветах, повторили понятие «ритм» как чередование повторяющихся элементов. В ходе практической работы дети выполнили орнамент в трёх полосах. При выполнении работы на тему «Орнамент» 10 учащихся справились с заданием на 3-4 бала, 15 учащихся выполнили на 5-8 балов, 5 учащихся выполнили задание на 8-12 балов (приложение 2).

Тема 2. «Натюрморт с чайниками». В ходе беседы напомнили о жанре изобразительного искусства натюрморт, поговорили о том, какие известные художники работали в этом жанре, показали зрительный ряд (репродукции), затем конкретно остановились на форме и цвете посуды. В частности чайники бывают разной формы: вытянутые и высокие, пузатые и приземистые. Они бывают разного цвета: однотонные, цветные. Также поговорили о том, что посуда изготовляется из разных материалов: фарфор, метал, древесина, стекло. Задача данного задания была в том, чтобы нарисовать как можно больше чайников разной формы и разных размеров. При выполнении работы на тему «Натюрморт с чайниками» 9 учащихся справились с заданием на 3-4 бала, , 14 учащихся выполнили на 5-8 балов, 7 учащихся выполнили задание на 8-12 балов (приложение 3).

Проанализировав работы мы увидели, что дети склоны к декоративности, они выполнили задание яркими, сочными, локальными цветами, используя интуитивно контрастные цвета. Дети с более высоким уровнем хорошее справились с композицией в листе, красиво закомпонировали.

Задание выполнял весь класс. С заданиями справились все. При проверке знаний, умений и навыков учащиеся показали хорошие результаты. Задания не вызвали затруднений у учащихся. Учащиеся с удовольствием и с интересом работали над этими заданиями.

Уровень знаний и умений оценивался по 10-бальной шкале . На основании анализа определили уровни сформированности у детей знаний, умений и навыков по декоративному искусству:

диаграмма успеваемости

3. Беседа с родителями. С родителями была произведена беседа о важности и актуальности развития творчества детей. В младшем школьном возрасте следует предоставлять детям большую свободу в их избирательной деятельности, стимулировать проявление декоративности в детских рисунках, что способствует созданию ярких, выразительных, гармоничных рисунков в цвете, способствует ритмичности, узорности и орнаментальности рисунков, применению очень важных ритмов и контрастов неосознанно, благодаря художественной интуиции.

Вывод: Уровень умений и навыков учащихся значительно повысился, по результатам было видно, что учащиеся стали очень активными на уроке, с заинтересованностью слушали новые задания мы ставили в большей степени творческие задачи, а не учебные, не ограничивали их свободу в выборе материала, композиций.

Стимулирование проявления декоративности положительно повлияли на развитие творческих способностей учащихся.

В младшем школьном возрасте следует предоставлять детям большую свободу в их изобразительной деятельности, стимулировать появление декоративности в детских рисунках, что способствует созданию ярких, выразительных, гармоничных рисунков в цвете, способствует ритмичности, узорности и орнаментальности рисунков, применению очень выразительных ритмов и контрастов неосознанно, благодаря художественной интуиции.

Чтобы успешнее проходило обучение школьников, надо любить детей, работать много и с интересом, делать так, чтобы дети были не посторонними наблюдателями, а активными участниками общения с искусством.

Постигая декоративное творчество, младшие школьники приобщаются к труду и сами создают культурные ценности. Мы считаем, что работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относится к любому делу.

Метки: ,