Вопросы и задачи по социологии

Контрольные вопросы и задачи по социологии для заочников

Социология. Вопросы и задачи для контроля

Контрольное задание по социологии №1

1.  Общество как объект социологии.

2.  Анкетирование как метод социологического исследования.

Задачи:

А) В разных научных словарях найдите определения понятия «социология». Сравните их, проанализируйте и выделите стержневые понятия, в которых оно рассматривается.

Б) Социология является научным знанием об обществе. Это означает, что социология использует научные способы изучения действительности, методы и средства, разрабатываемые в процессе эволюции научного знания, становления и развития разных (естественных и общественных) наук. Какие научные способы, методы и средства используются в социологии?

В) Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических, организационно-технических процедур, направленных на получение достоверных данных и фактов о явлениях или процессах, которые изучаются, для дальнейшего использования в социальном управлении. Какие элементы, присущие научной деятельности, содержит социологическое исследование?

Контрольное задание № 2

1.  Предмет и метод социологии.

2.  Сущность социологического метода наблюдения.

Задачи:

А) Социальная жизнь включает в себя элементы разнообразных социальных отношений и действий разных общественных групп, классов, наций, государств, личностей. Какие они? Подумайте и выделите несколько групп интересов, которые реально существуют у разных участников социальной жизни.

Б) Специфика изучения общественных явлений состоит в том, что социальные науки в большей мере, чем естественные, затрагивают интересы людей. Поэтому проблема достоверности (беспристрастности) социальных исследований очень важна. Можно ли решить эту проблему?

В) Основная задача социологических исследований — это добывание фактов о социальной действительности, ее частные явления. Социальный факт – это определенным образом фиксированный, описанный фрагмент социальной действительности. Как же выбрать именно те факты, которые помогут найти научно достоверный ответ на вопрос, которые интересуют исследователя, поощрят его к проведению исследования?

Контрольное задание № 3

1.  Законы и категории социологии.

2.  Сущность и значение социологического метода изучения документов.

Задачи:

А) Какая связь социологии с гуманитарным знанием, а также с наукой (или науками), которые вы профессионально изучаете?

Б) Любое исследование начинается из постановки проблемы. Проблема исследования может быть заданной извне каким-то заказчиком или обусловлена познавательным интересом. Как вы при этих условиях могли бы определить понятие «проблема»?

В) В зависимости от сложности и масштабности анализа предмета выделяют три вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное, аналитическое. Охарактеризуйте любой из этих видов.

Контрольное задание № 4

1.  Раскройте структуру социологии как науки.

2.  Сущность и задачи разведывательного вида социологического исследования.

Задачи:

А) Социология является научным знанием об обществе. Это означает, что социология использует научные способы изучения действительности, методы и средства, разрабатываемые в процессе эволюции научного знания, становления и развития разных (естественных и общественных) наук. Какие научные способы, методы и средства используются в социологии?

Б) Программа социологического исследования включает в себя следующие разделы: теоретический (формулирование и обоснование проблемы, целей, задач и т. п.), методический (обоснование выборки, определение и обоснование методов сбора и обработки данных), организационный (рабочий план социологического исследования). Проанализируйте значения этих разделов программы в социологическом исследовании.

В) Характеризуя методы проведения социологических исследований, следует отметить, что ни один из них не является универсальным, но имеет свои четко очерченные познавательные возможности. А потому не существует вообще «добрых» или «плохих» методов, являются ли эти методы адекватными или неадекватными поставленной исследователем задаче. Согласные ли вы с этим положением? Обоснуйте свою мысль.

Контрольное задание № 5

1.  Каковы функции социологии?

2.  Сущность и задачи описательного вида социологического исследования.

Задачи:

А) Социологический «угол зрения» – в чем его специфика? Можно ли назвать социолога универсальным ученым?

Б) Социология – это научное изучение общества. Что это означает? Как это можно доказать?

В) Наиболее распространенными методами социологического исследования выступают анализ документов, наблюдение, опрашивание, экспертная оценка, социальный эксперимент, социометрический метод. Дайте сравнительную характеристику этим методам.

Контрольное задание № 6

1.  Каково место социологии в системе наук об обществе?

2.  Особенности аналитического вида социологического исследования.

Задачи:

А) Какая связь социологии с гуманитарными знаниями, а также с наукой (или науками), которые вы профессионально изучаете?

Б) Социологический «угол зрения» – в чем его специфика? Можно ли назвать социолога универсальным ученым?

В) Какие требования предъявляются к конструированию анкеты?

Контрольное задание № 7

1.  Каковы условия возникновения и этапы развития социологии?

2.  Методологические основы и принципы социологии.

Задачи:

А) О. Конт – основоположник социологии – был одним из мыслителей, кто уделял значительное внимание методологическим проблемам В ответе на вопрос «как находить, систематизировать и использовать факты социальной жизни» он предложил несколько исследовательских принципов, сформулированных в методах новой науки. Какие это принципы?

Б) Попробуйте сформулировать, как на разных этапах исторического развития человечества менялись методы социологических исследований, социологические прогнозы.

В) Социология является научным знанием об обществе. Это означает, что социология использует научные способы изучения действительности, методы и средства, разрабатываемые в процессе эволюции научного знания, становление и развитие разных (естественных и общественных) наук. Какие научные способы, методы и средства используются в социологии?

Контрольное задание № 8

1.  Основные направления развития социологической мысли в Западной социологии.

2.  Сущность и методы выборки.

Задачи:

А) Попробуйте сформулировать, как на разных этапах исторического развития человечества менялись методы социологических исследований, социологические прогнозы.

Б) Исходной точкой в формировании структурного функционализма стал принцип системного построения общества. Американский социолог Т. Парсонс определил, что все социальные системы характеризуются набором основных функций. Какие это функции?

В) Что представляют собой главные этапы социологического исследования? Обязательно ли сохранять их определенную последовательность?

Контрольное задание № 9

1.  Дайте характеристику социальных институтов.

2.  Виды опросов в социологическом исследовании.

Задачи:

А) Назовите основные элементы социальной структуры украинского общества, их характерные особенности и тенденции развития.

Б) Проанализируйте социально-классовые образования, которые возникли в условиях качественного обновления украинского общества, раскройте их особенности.

В) Наиболее распространенными методами социологического исследования выступают анализ документов, наблюдение, опрашивание, экспертная оценка, социальный эксперимент, социометрический метод. Дайте сравнительную характеристику этим методам.

Контрольное задание № 10

1.  Зарождение социологической мысли в Киевской Руси.

2.  Анкетирование как метод социологического исследования.

Задачи:

А) М. Драгоманов следовал в русле классической европейской традиции, которую репрезентовал позитивизм. Вместе с тем он предлагал собственные оценки и идеи в плоскости социального познания, подвергал критике слабости органистичной теории. Важность каких факторов в анализе социальных фактов подчеркнул ученый?

Б) В своих работах Б. Кистяковский большое внимание уделял анализу основных понятий социальных наук, обоснованию научных основ социологического исследования. Какие основные три условия для достижения научности в социологии предложил ученый?

В) Социологическое исследование — это система логически последовательных методических, организационно-технических процедур, которая предназначена для получения достоверных данных о явлениях или процессах, которые изучаются, для их дальнейшего использования в социальном управлении. Какие элементы, присущие любой научной деятельности, содержит социологическое исследование?

Контрольное задание № 11

1.  Почему О. Конт считается основоположником социологии, каковы его основные социологические идеи?

2.  Основные требования к анкете.

Задачи:

А) О. Конт – основоположник социологии – был одним из мыслителей, кто уделял значительное внимание методологическим проблемам В ответе на вопрос «как находить, систематизировать и использовать факты социальной жизни» он предложил несколько исследовательских принципов, сформулированных в методах новой науки. Какие это принципы?

Б) В противоположность функционалистским подходам, которые постоянно подчеркивают стабилизационные и эволюционистские особенности социального развития, в современной западной социологии существуют конфликтологические теории. Согласно этим теориям в обществе не консенсус, не сбалансированность мотивов и взаимных интересов, а борьба разных групп и направлений формирует существующие социальные структуры и отношения. Объясните распространение в социологии конфликтологических теорий.

В) Основная задача социологических исследовании — это добывание фактов о социальной действительности, ее частные явления. Социальный факт — это определенным образом фиксированный, описанный фрагмент социальной действительности. Как же выбрать именно те факты, которые помогут найти научно достоверные ответы на вопросы, которые интересуют исследователя, подтолкнут его к проведению исследования?

 

Контрольное задание № 12

1.  Раскройте основные положения и значение социологической теории М. (Вебера.).

2.  Особенность телефонного и почтового опроса как метода социологического исследования.

Задачи:

А) Немецкий социолог М. Вебер отмечал: «В аудитории преподаватель должен в наши дни прежде всего научить студента: 1) способности получать удовлетворение в решении поставленной перед ним скромной задачи; 2) определению фактов, в том числе, и в первую очередь, неудобных для него лично, и умению отделять их констатацию от позиций, их оценивающих, 3) умению дистанцироваться при изучении научной проблемы, в частности подавлять потребность выставлять на первый план свои качества, о которых его не спрашивают» (см.: Вебер М. Избранные произведения. – Г., 1990. С. 551 — 552). Дайте свой комментарий этой позиции М. Вебера.

Б) Попробуйте сформулировать, как на разных этапах исторического развития человечества менялись методы социологических исследований, социологические прогнозы.

В) Любое исследование начинается из постановки проблемы. Проблема исследования может быть заданной извне каким-то заказчиком или обусловлена познавательным интересом. Как вы при этих условиях могли бы определить понятие «проблема»?

Контрольное задание № 13

1.  Раскройте основные положения и значение социологической теории Э. Дюркгейма.

2.  Основные положения инструкции для подготовки анкет к обработке?

Задачи:

А) Попробуйте сформулировать, как на разных этапах исторического развития Человечества менялись методы социологических исследований, социологические прогнозы.

Б) Дайте сравнительную характеристику социологических взглядов О. Конта, Г. Спенсера и К. Маркса.

В) Что представляют собой главные этапы социологического исследования? Обязательно ли сохранять их определенную последовательность?

Контрольное задание № 14

1.  Сущность и значение социологических теорий П. Сорокина «социальная стратификация» и «социальная мобильность».

2.  В чем заключается подготовка анкет к обработке?

Задачи:

А) Назовите основные, элементы социальной структуры украинского общества, их характерные особенности и тенденции развития.

Б) Проанализируйте социально-классовые образования, которые возникли в условиях качественного обновления украинского общества, раскройте их особенности.

В) Какими главными методами пользуется социолог при проведении исследования? Исключает ли необходимость следовать определенным методам творчества исследователя, значимость социального воображения?

Контрольное задание № 15

1.  Социологические идеи М. М. Ковалевского как представителя позитивной социологии.

2.  Основное содержание программы социологического исследования.

Задачи:

А) Придерживаясь позитивистской интерпретации общественного развития как закономерного процесса, который имеет определенную логику. М. Драгоманов эту логику обосновывал идеей социального прогресса. Какое содержание украинский социолог вкладывал в понимание прогресса?

Б) Главная социологическая работа М. Грушевского «Начала гражданства (генетическая социология)» была посвящена центральной проблеме тогдашней социологии – освещала причины и факторы создания социальности, возникновения и существования человеческого общества. Какие основные тенденции, по мысли ученого, доминируют в общественном развитии?

В) Любое исследование начинается из постановки проблемы. Проблема исследования может быть заданной извне каким-то заказчиком или обусловлена познавательным интересом. Как вы при этих условиях могли бы определить понятие «проблема»?

 

Контрольное задание № 16

1.  Антипозитивистские социологические идеи Михаила Драгоманова.

2.  Какова сущность понятия «социологическое измерение»?

Задачи:

А) М. Драгоманов следовал в русле классической европейской традиции, которую репрезентовал позитивизм. Вместе с тем он предлагал собственные оценки и идеи в плоскости социального познания, подвергал критике слабости органистичной теории. Важность каких факторов в анализе социальных фактов подчеркнул ученый?

Б) Придерживаясь позитивистской интерпретации общественного развития как закономерного процесса, который имеет определенную логику. Драгоманов эту логику обосновывал идеей социального прогресса. Какое содержание украинский социолог вкладывал в понимание прогресса?

В) В зависимости от сложности и масштабности анализа предмета выделяют три вида социологического исследования: разведывательное (пилотажное), описательное, аналитическое. Охарактеризуйте любой из этих видов.

Контрольное задание № 17

1.  Михаил Грушевский о роли народа в истории и создании украинской государственности.

2.  В чем сущность обработки собранной социологической информации?

Задачи:

А) Главная социологическая работа М. Грушевского «Начала гражданства (генетическая социология)» была посвящена центральной проблеме тогдашней социологии — освещала причины и факторы создания социальности, возникновения и существования человеческого общества. Какие основные тенденции, по мысли ученого, доминируют в общественном развитии?

Б) М. Грушевский был одним из немногих общественных деятелей революционных времен начала XX в., который стремился разработать научные основы политической социологии. На учет каких факторов общественной организации тех времен опирались его проекты социального и национального строительства в Украине?

В) Программа социологического исследования включает в себя следующие разделы: теоретический (формулирование и обоснование проблемы, целей, задач и т. п.), методический (обоснование выборки, определение и обоснование методов сбора и обработки данных), организационный (рабочий план социологического исследования). Проанализируйте значения этих разделов программы в социологическом исследовании.

Контрольное задание № 18

1.  Раскройте понятие «социальная общность». Назовите общности, сформировавшиеся в Украине в постсоветский период.

2.  Какие документы оформляются после проведения социологического исследования и основное их содержание.

Задачи:

А) Назовите основные элементы социальной структуры украинского общества, их характерные особенности и тенденции развития.

Б) Охарактеризуйте основные источники разногласий между интересами разных классов и социальных групп.

В) Социологическое исследование — это система логически последовательных методических, организационно-технических процедур, которая предназначена для получения достоверных данных о явлениях или процессах, которые изучаются, для дальнейшего использования в социальном управлении. Какие элементы, присущие любой научной деятельности, содержит социологическое исследование?

Контрольное задание № 19

1.  Сущность и система общественных отношений.

2.  Основные признаки социальных организаций и их классификация.

Задачи:

А) Проанализируйте, какие социальные нормы регулируют жизнедеятельность общества, поведение людей.

Б) Покажите, какую роль в общественной жизни Украины играют молодежные организации.

В) Охарактеризуйте основные политические партии, представленные в Верховной Раде Украины.

Контрольное задание № 20

1.  Процессы социальной стратификации и социальной мобильности в условиях реформирования украинского общества.

2.  Сущность социальных конфликтов и причины их возникновения.

Задачи:

А) Назовите основные элементы социальной структуры украинского общества, их характерные особенности и тенденции развития.

Б) Проанализируйте социально-классовые образования, которые возникли в условиях качественного обновления украинского общества, раскройте их особенности.

В) Расположите в логической последовательности (если это возможно) такие понятия, как противоречие, кризис, социальный процесс, противостояние, противоположность, революция, социальный конфликт, социальное изменение. Обоснуйте определенное вами место для социального конфликта.

 

Контрольное задание № 21

1.  Социологическое понятие культуры и ее структура.

2.  Каким образом осуществляется кодировка анкет?

Задачи:

А) Как вы понимаете утверждение: «Культура является одним из важнейших критериев политической и духовной жизни общества. Она служит характеристикой социальной зрелости социальной системы, ее разных общностей, а также вдохновляет творческие возможности человека»? Как можно толковать это утверждение с точки зрения социологии?

Б) Что более влияет на поведение социальных групп — культура общества или групповые ценностные нормативные структуры?

В) Характеризуя методы проведения социологических исследований, следует отметить, что ни один из них не является универсальным, но имеет свои четко очерченные познавательные возможности. А потому не существует вообще «добрых» или «плохих» методов, являются методы или адекватными или неадекватными поставленной исследователем задаче. Согласные ли вы с этим положением? Обоснуйте свою мысль.

Контрольное задание № 22

1.  Специфика экономической социологии.

2.  Что представляет собой номинальная шкала анкеты?

Задачи:

А) Раскройте, в чем, на ваш взгляд, состоит разница между подходами социолога и экономиста к экономической деятельности и экономическим институтам. А что между ними общего?

Б) Аргументируйте тезис о том, что экономика является основой социального развития общества. С этой целью составьте перечень статистических показателей, с помощью которых можно проанализировать соотношения экономического роста и социального прогресса в конкретной стране за определенный период времени.

В) Наиболее распространенными методами социологического исследования выступают анализ документов, наблюдение, опрашивание, экспертная оценка, социальный эксперимент, социометрический метод. Дайте сравнительную характеристику этим методам.

Контрольное задание № 23

1.  Культура как социальный институт и форма деятельности.

2.  Что представляет собой позиционная (ранговая) школа анкеты?

Задачи:

А) Традиционную культуру иногда отождествляют с народной благодаря тому, что традиционная она по смыслу, а народная — по субъекту. Что в них является общим и чем они отличаются?

Б) Массовая культура унифицирует, стандартизирует ценностно-нормативные структуры общественного сознания. Некоторые влиятельные социологи объединились под лозунгом «Назад к культуре!» (Франкфуртская школа). Как вы к этому относитесь? Возможно, возникают другие средства и пути регуляции массовой культуры. Возможно ли это вообще?

В) Социологическое исследование — это система логически последовательных методических, организационно-технических процедур, которая предназначена для получения достоверных данных о явлениях или процессах, которые изучаются, для дальнейшего использования в социальном управлении. Какие элементы, присущие любой научной деятельности, содержит социологическое исследование?

Контрольное задание № 24

1.  Рынок – регулятор производства, реализации товаров и услуг. Конкуренция и ее значение для достижения цели.

2.  Что представляет собой переменная шкала анкеты?

Задачи:

А) Раскройте, в чем, на ваш взгляд, состоит разница между подходами социолога и экономиста к экономической деятельности и экономическим институтам. А что между ними общего?

Б) Аргументируйте тезис о том, что этап экономики и уровень социального развития общества связаны между собою. С этой целью составьте перечень статистических показателей, с помощью которых можно проанализировать соотношения экономического и социального развития.

В) Основная задача социологических исследований – это добывание фактов о социальной действительности, ее частные явления. Социальный факт – это определенным образом фиксированный, описанный фрагмент социальной действительности. Как же выбрать именно те факты, которые помогут найти научно достоверный ответ на вопросы, которые интересуют исследователя, поощрят его к проведению исследования?

Контрольное задание № 25

1.  Социальная сущность семьи, брака и семейных отношений.

2.  Системный анализ общества и его социально-классовая структура.

Задачи:

А) Проанализируйте тенденции развития семейно-брачных отношений в постсоветской Украине.

Б) Сделайте анализ факторов традиционного и индустриального общества. В чем их единство и различия?

В) Покажите соотношения понятий «социальная структура» и «социально-классовая структура».

Контрольное задание № 26

1.  Функции семьи и проблемы их реализации.

2.  Социально-экономическая политика государства, ее задачи и средства их реализации.

Задачи:

А) Проанализируйте факторы риска, которые могут привести к распаду семьи.

Б) Охарактеризуйте особенности политической системы современной Украины.

В) Проанализируйте социально-классовые образования, которые возникли в условиях качественного обновления украинского общества, раскройте их особенности.

Контрольное задание № 27

1.  Понятие личности в социологии.

2.  Марксистская социология и современность.

Задачи:

А) В обществе распространенным является подход, по которому человек, без всякого исключения, может быть описан, исходя из той системы социальных связей и отношений, в которую он включен. Так ли это в самом деле? Согласны ли вы с таким подходом? Аргументируйте свой ответ.

Б) Как вы воспринимаете (понимаете) следующие высказывания Н. Чернышевского – «развивать человека в человеке», Ф. Достоевского – «найти человека в человеке»?

В) Дайте сравнительную характеристику социологических взглядов О. Конта, Г. Спенсера и К. Маркса.

Контрольное задание № 28

1.  Сущность и проблемы социализации личности.

2.  Основные направления развития социологии в постсоветской Украине.

 

Задачи:

А) Современная наука (социология, философия) утверждает и опирается на постулат, что каждый, в отдельности взятый, человек представляет собой и человечество вообще. Он индивидуален в своих особенностях и в то же время в нем собраны все обобщенные особенности рода человеческого. Ваше отношение к этому тезису?

Б) Как вы понимаете распространенное высказывание: «Личность – продукт биографии человека»? Так ли это?

Контрольное задание № 29

1.  Социология политики.

2.  Содержание рабочего плана проведения социологического исследования.

Задачи:

А) Используя социологию типов партийных систем, сделайте анализ партийной системы в Украине.

Б) Учитывая наличие представителей различных партий в Верховной Раде Украины, определите оценку влияния политических партий на общество. Почему, по вашему мнению, именно так?

В) Любое исследование начинается из постановки проблемы. Проблема исследования может быть заданной извне каким-то заказчиком или обусловлена познавательным интересом. Как вы при этих условиях могли бы определить понятие «проблема»?

Контрольное задание № 30

1.  Функции социологии политики и ее методы исследования социально-экономических процессов.

2.  Руководитель трудового коллектива: функции, стиль и методы работы.

Задачи:

А) С приобретением Украиной государственной независимости, наряду с другими важными вопросами, встал ряд проблем и в сфере социологии международных отношений. В чем их главное содержание?

Б) Раскройте место и значение политической социологии среди других общественных наук.

В) Выписать основные понятия, которые воссоздают социологические аспекты труда и управления, дать им объяснение, исходя из собственного жизненного опыта и теоретических знаний, а потом (пользуясь словарями и другими литературными источниками) выписать и сравнить их научные толкования, которые приводятся разными авторами.

Контрольное задание № 31

1.  Социология религии.

2.  Какие анкеты считаются непригодными для их дальнейшей обработки?

Задачи:

А) Религиоведение — это комплексная наука о религии.

1.1. Назовите основные части, из которых складывается эта наука, и охарактеризуйте их.

1.2. Чем отличается религиоведение от теологии?

Б) В современной социологической литературе есть такое определение религии: «Религия – это соответствующая сфера жизни и сознания людей, которая является общей для любых народов, так и отдельные системы религиозных представлений и богослужения, отдельные вероисповедания». Обращаясь к литературным источникам, назовите другие концепции сущности религии (по О. Конту, И. Канту, М. Веберу, Э. Дюркгейму, К. Юнгу, К. Марксу, Ф. Энгельсу).

В) Наиболее распространенными методами социологического исследования выступают анализ документов, наблюдение, опрашивание, экспертная оценка, социальный эксперимент, социометрический метод. Дайте сравнительную характеристику этим методам.

Контрольное задание № 32

1.  Религия как социальный институт и ее социально-историческая роль.

2.  Классификация и функции социальных конфликтов.

Задачи:

А). Определите, как подойдет социолог к анализу таких ситуаций: а) кризис религии в обществе; б) возрастание религиозного сознания населения.

Б) Известно, что религии всегда связаны с этносом. Поэтому целесообразно их различать, учитывая историческое развитие и содержание вероисповеданий разных типов этносов. В связи с этим выделяют: племенные культы, национально-государственные и мировые религии.

Дайте характеристику любому из этих видов религии и сравните их. Назовите известные вам: а) национальные религии; б) мировые религии.

В) Правомерно ли следующее утверждение: «Каждый конфликт присущ конкретному этапу развития общественных противоречий. Накопление нерешенных противоречий предопределяет масштабы, скорость и характер конфликта. Необходимо искусственно стимулировать возникновения конфликта (если возможно) и таким образом контролировать его, пока противоречие не накопились до «критической массы».

Контрольное задание № 33

1.  Специфика социологии управления (менеджмента).

2.  Социологический анализ политической системы.

Задачи:

А) Расположите по степени значимости следующие факторы, которые характеризуют деловые и личные качества руководителя: профессиональные знания, опыт, трудолюбие, старательность, дисциплинированность, взаимоотношения с другими работниками, готовность к сотрудничеству, целеустремленность, желание и способность к самосовершенствованию, самостоятельность в работе, способность самостоятельно принимать решения.

Таблица оценки деловых и личных качеств руководителя

П/п Фактор Коэффициент удельного веса Максимальный балл Обоснование оценок
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Всего

Необходимо выделить три главные из них, по каждому фактору проставить коэффициент и соответствующий балл. По завершению подбить итоги: обосновать принятое решение. Самостоятельно по такому принципу’ составить таблицу (по вышеприведенному образцу) деловых и личных качеств руководителя, включив в нее также 10 факторов, но соответствующим образом изменив их состав и последовательность.

В столбце 2 просмотреть деловые и личные качества руководителя, выделив главные из них, второстепенные, вспомогательные (третьестепенные). Заполняя таблицу в столбце 3, проставить значения коэффициента по каждому фактору в диапазоне от 0,1 до 3,0. В столбец 4 необходимо занести соответствующие оценки в баллах, исходя из того, что коэффициент 1,0 отвечает 5 баллам, 2,0 – 10 баллам, 3,0 – 15 баллам. Максимальная итоговая оценка в баллах не должна превышать 75 баллов. В столбце 5 дать короткое обоснование значимости факторов с учетом специфики деятельности конкретных специалистов и руководителей.

Б) Четко определив предмет труда и управления и других наук, которые имеют общий объект изучения, схематично воссоздайте связь между ними.

В) Ваше отношение к реформированию системы политической власти в Украине. Положительные и отрицательные аспекты этого процесса?

Метки: