Содержание
Содержание Введение |
5 | |
Глава I. Сущность, значение, принципы финансовой отчетности и методологические основы ее подготовки, составления и представления | 8 | |
1.1. | Сущность, значение, принципы финансовой отчетности | 8 |
1.2. | Методологические основы подготовки, составления и представления финансовой отчетности | 14 |
1.3. | Особенности финансовой отчетности бюджетных учреждений | 16 |
1.4. | Нормативное регулирование и требования, предъявляемые к финансовой отчетности бюджетных учреждений | 24 |
Глава 2. Финансовая отчетность бюджетного предприятия и ее анализ на примере Вспомогательной службы Совета министров Автономной Республики Крым | 31 | |
2.1. | Организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ учетной политики и финансового состояния за 2003 — 2004 годы | 31 |
2.2. | Методика составления баланса | 38 |
2.3. | Методика составления Отчета об использовании общего и специального фонда учреждения | 58 |
2.4. | Методика составления Отчета о финансовых обязательствах, о задолженности и других форм бюджетного учреждения | 62 |
Глава 3. Экономический анализ финансовой отчетности | 69 | |
3.1. | Методологические аспекты экономического анализа финансовой отчетности | 69 |
3.2. | Организация экономического анализа финансового отчета на предприятии | 74 |
Глава 4. Контроль правильности составления и своевременности предоставления финансовой отчетности | 84 | |
4.1. | Цели, задачи контроля финансовой отчетности и информационное обеспечение контроля | 84 |
4.2. | Контроль правильности составления и своевременности представления финансовой отчетности | 89 |
Заключение |
93 | |
Список используемой литературы | 95 | |
Заключение на тему: «Учет оборотных средств и анализ их использования на примере Вспомогательной службы Совета министров АРК»
В результате изучения организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности как в теоретической, так и в практической части данной дипломной работы, было уделено внимание основным принципам организации бухгалтерского учета, методике составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и контролю в соответствии с нормативно-правовыми актами Украины.
Подводя итоги данной дипломной работы, следует еще раз обратить внимание на основные теоретические и практические аспекты по данному вопросу:
§ финансовая (бухгалтерская) отчетность бюджетных учреждений — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета, с целью получения пользователем обобщенной информации о финансовом состоянии за отчетный период в установленной форме для принятия этим пользователем делового решения;
§ при составлении финансовой отчетности следует следовать принципам бухгалтерского учета — автономности, непрерывности, периодичности исторической себестоимости, начисления и соответствия доходов и расходов полного освещения, последовательности, осмотрительности, превалирования содержания над формой, единого денежного измерения;
§ финансовые отчеты содержат статьи, отвечающие следующим критериям:
— существует вероятность поступления или выбытия будущих экономических выгод, связанных с настоящими статьями;
— оценка статей может быть достоверно определена.
§ отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная (месячная, квартальная) отчетность, охватывающая определенный период, составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
В процессе изучения организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности Вспомогательной службы Совета министров Автономной Республики Крым было установлено следующее:
· финансовая отчетность составляется с учетом всех требований действующего законодательства;
· заполнение финансовой отчетности основывается на данных первичного, синтетического и аналитического учета с использованием основных мемориально-ордерных форм и ведомостей;
· организация бухгалтерского учета и учетной политики считать относительно удовлетворительной, так как не задействованы все потенциальные возможности учета, к которым можно отнести не эффективное использование автоматизированной системы управления — частичная компьютеризация бухгалтерского учета, что приводит к увеличению затрат на подготовку первичных и отчетных документов, не своевременному отражению финансово-хозяйственных операций;
На основании вышеизложенного провести следующие мероприятия:
1. Для эффективной организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности утверждать в конце отчетного года учетную политику на следующий год, которая определит основные направления бухгалтерского учета.
2. С целью сохранности имущества в учреждении осуществлять контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных операций, взысканием в установленные сроки дебиторской и уплатой кредиторской задолженности.
3. Для более эффективной организации внутреннего контроля необходимо осуществлять постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и имуществом учреждения.
4. Продолжить работу по внедрению компьютеризации на всех участках бухгалтерского учета.