Резюме
Технико-экономическое обоснование проекта «Развитие нетрадиционных и традиционных видов охоты» разработано с целью научно-обоснованного использования и развития охотничьих угодий в формате развития охотничьего туризма, привлечения потенциальных любителей спортивной охоты, создания условий для организации спортивной охоты, развития туристической индустрии, создания новых рабочих мест, повышения привлекательности и создания позитивного имиджа района.
Цель и задачи
Охотничий туризм — один из действенных способов повышения эффективности охотничьих угодий района.
Развитие охотничьего туризма будет способствовать созданию условий для туристов, охотников. Реклама и маркетинг охотничьего туризма, обработка трофеев в охотничьем хозяйстве, сопровождение охоты егерями, развитие конного спорта позволит, как следствие, успешно развивать туристическую инфраструктуру.
Для интенсификации охотничьего туризма необходимо:
— достижение оптимальной плотности населения основных охотничьих видов животных, на которые планируется проведение валютной охоты;
— обеспечение необходимого профессионального уровня егерьской службы во время приема туристов-охотников;
— организация обработки трофеев в охотничьем хозяйстве;
— обеспечение необходимой рекламы и уровня маркетинга;
— обустройство полигонов, тиров для осуществления досуга туристов;
— обеспечение необходимого уровня бытовых услуг для туристов-охотников;
— обустройство досугового центра спортсменов-любителей;
— экономическая эффективность проведения охотничьих туров.
Сильные стороны идеи:
— наличие охотничьих территорий 91,3 тыс. га
— повышенный спрос на подобный вид отдыха
Слабые стороны идеи:
— необходимость привлечения значительных финансовых средств
Возможности:
— разведение диких животных, создание специализированных ферм с применением научных разработок
— развитие туристического бизнеса, строительство отелей, охотничьих домиков, досуговых центров и клубов
— повышение имиджа района
— развитие международного туризма и отдыха
Риск:
— длительная окупаемость затрат.
Инвестиционный план
Охотничьи угодья Раздольненского района размещены в северно-западной части Автономной Республики Крым.
Территория охотничьих угодий простирается с севера на юг 35 км и с запада на восток 45 км.
Общая площадь охотничьих угодий составляет 91,3 тыс. га.
Согласно лесорастительному районированию территория охотничьих угодий отнесена к Причерноморско-Приазовскому Южно-Степному округу лесохозяйственного района — равнинного Крыма и Керченского полуострова.
Климат района расположения охотничьих угодий сухой и относительно мягкий зимой.
Климатические условия зоны размещения охотничьих угодий благоприятны для проживания и распространения таких видов охотничьей фауны: зайца-русака, лисицы, фазана, серой куропатки, голубя, уток, гусей, кулика.
Территория охотничьих угодий определяется низкой лесистостью. Покрытые лесной растительностью земли представлены полезащитными полосами и защитными полосами вдоль каналов общей площадью 2,1 тыс. га.
Предлагаемые к реализации традиционные виды охоты:
-охота на зайца-русака котлом
-охота на зайца-русака с гончими собаками
-на гусей-с профилями
-на уток — на вечерней заре
-на лисицу — с норными собаками
Нетрадиционные виды охоты:
— охота с ловчими зверями и птицами
— фотоохота
-запись голосов птиц
-организация экологических экскурсий на специальных маршрутах с пунктами наблюдения
Пилотная территория реализации проекта:
Охотугодья Раздольненского района.
Стоимость проекта: 800,0 тыс. долл.
Срок реализации проекта: 1 год
Этапы реализации проекта:
— обустройство охотничьих домиков и рыбачьих станов
— обустройство туристических баз и лагерей
— разработка и оформление спецмаршрутов экскурсий
— приобретение спецоборудования
— строительство мини-ферм для маточного поголовья
— ветеринарно-зоотехническое обследование и сопровождение
— биотехническое обустройство охотничьих угодий
Маркетинг-план
Целями и задачами исполнителей проекта являются:
— обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, рационального использования природных ресурсов;
— реализация мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в районе;
— реализация государственной политики по развитию туризма в районе;
— создание новых рабочих мест;
— увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;
— окупаемость капитальных вложений в течение 2–х лет
Мероприятия по выполнению маркетинг-плана:
— изучение потребителя услуги — потребителями предполагаемой услуги являются жители близлежащих районов и туристы-охотники ближнего и дальнего зарубежья;
— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития – предоставление
инвестору возможности оказания услуг туристического бизнеса,
развития торговой инфраструктуры, создания собственных
объектов туристической структуры
— анализ формы сбыта услуги – организация туристических охотничьих
туров
— изучение конкурентов – на территории района отсутствует
деятельность, связанная с охотничьим туризмом
— рекламная деятельность – размещение рекламной продукции на
рекламных конструкциях вдоль трасс автомобильных дорог
республиканского и местного значения, размещение информации на
инвестиционном интернет-портале
Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
Исполнители проекта:
Раздольненская райгосадминистрация
Тараторин Владимир Никандрович – председатель райгосадминистрации,
тел. (06553) 51-150, 91-533
Сфера деятельности — государственное управление
Полномочия:
— реализация государственной политики по развитию туристической отрасли
— сохранение и рациональное использование природных ресурсов
Потенциальным инвестором данного проекта может являться туристическая фирма, компания, имеющая соответствующие разрешения в части предоставления туристических услуг:
— строительство охотничьих баз, досуговых центров и лагерей
— развитие сельского зеленого туризма
— обустройство рыбачьих станов, стоянок
— развитие конного спорта
— организация туристических маршрутов
— открытие питомников по разведению диких животных
Реализация инвестиционного проекта может объединять финансовые средства, возможности и направления как одной, так и нескольких фирм.
В этом случае предполагается создание общества с ограниченной ответственностью с соответствующим уставным капиталом.
Также потенциальным инвестором данного проекта может являться и субъект предпринимательской деятельности, желающий осуществлять туристический бизнес.
Организационный план
Для реализации маркетинг-плана и в целом проекта инвестирования потенциальному инвестору необходимо привлечение консультантов, специалистов-охотоведов, экологов.
После получения положительного заключения разрешительных служб разрабатывается проектно-сметная документация, требующая согласования:
— Райгосадминистрации
— Санитарно-эпидемиологической станции
— Экологической инспекции
— Ветеринарной службы
Необходимо получение соответствующих разрешительных документов:
— регистрационные, правоустанавливающие документы фирмы-инвестора
Финансовый план
Предполагаемая сумма реализации проекта – 800,0тыс. долл
Необходимые финансовые средства:
— собственные средства инвестора или группы инвесторов
— кредиты банков
Срок окупаемости инвестиционного проекта – 2 года
Предполагаемое количество рабочих мест – 30 мест.
Предполагаемое количество специализированной техники — до 10 единиц.