Это была моя первая педагогическая практика. Педагогическую практику проходила в Ивановской ОШ I-IIIступеней Сакского р-на АРКрым с 02.02.09 по 13.02.09г. Мне было доверено провести четыре зачетных урока в 7 и 8А-Б классах и одно внеклассное мероприятие в 8-А классе. Первый урок был на тему «Соцветие. Строение и разнообразие соцветий», второй – на тему «Опыление», третий – на тему «Общая характеристика типа Хордовых», четвертый — на тему «Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности Хрящевых рыб».
Первую неделю я просто посещала уроки 6, 7, 8А-Б, 10, 11А-Б классов, изучая детей, их имена, успеваемость и особенности поведения каждого из них. Для проведения преподавательской, методической и воспитательной работы была закреплена за учителем Ильиной Е. В (8-Б класс). Могу сразу отметить, что класс мне понравился. В процессе знакомства с классом я изучала классный журнал 8-А, выписывала оценки в дневники учащихся, а со временем и провела классный час. Также помогала классному руководителю поддерживать дисциплину на переменах, организовывать дежурство по классу и проверять дневники учащихся.
Уже в скором времени началась подготовка к проведению уроков и изучению учебного материала. Учитель подробно объясняла, как нужно проводить первый в моей жизни урок, даже как правильно стоять у доски и как представиться; какой выбрать тембр голоса, чтоб не говорить слишком громко или слишком тихо, как сказать, чтоб детки не шумели.
На своих уроках я объясняла классу новые темы. Уроки начинались с организационного момента: я ждала, пока детки успокоятся, и будут стоять ровно, чтоб с ними поздороваться (и на первом уроке напомнить, как меня зовут, потому что учитель представляла меня в начале первой недели и дети наверняка забыли) и разрешить им сесть на места. Следующим пунктом урока было опрос по пройденной теме урока. После чего я говорила ребятам, чтобы они открыли свои тетради и записали в них число, «классная работа» и тему урока. Затем я приступила к объяснению непосредственно нового материала. По собственному ощущению, я справилась с этим довольно неплохо, потому как ребята слушали внимательно и в конечном итоге поняли, так как в последующем хорошо применяли, рассказанное мной. К концу урока я задала классу домашнее задание для закрепления изученного материала. Подвела итог урока и попрощалась, закончив урок.
После проведение урока, я начала активную подготовку к внеклассному мероприятию. Был составлен сценарий этого мероприятия. Цель этого мероприятия –углубить знания о том, что такое наркотики, их вреда для организма. Данная тема была выбрана для учащихся восьмых классов для того, чтобы сформировать негативное, отрицательное отношение к ним. Данное воспитательное мероприятие, проведенное в форме беседы, соответствует его содержанию; возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Мероприятие было выбрано по их желанию, проходящее в форме беседы.
До мероприятия с классным руководителем 8-А класса была согласована тема, выбран день и время проведения; затем оно было предложено учащимся.
Ученики очень заинтересовались и все активно принимали участие т. к учащимся предлагалось придумать и рассказать о том, какой способ можно использовать для то, чтобы избавиться от наркотической независимости. Одним из составляющих мероприятия было творческое задание. Учащимся предлагается нарисовать плакат или рисунок на темы: «Мы против наркотиков», «Наркомания. Как мы её себе представляем».
В целом эмоции от практики исключительно положительные. Но единствейное чем огорчило – это то, что практика быстро закончилась.