Дипломная работа Планирование и проведение перехода судна
СОДЕРЖАНИЕ
Сухогруз
стр.
Список сокращений …………………………………………………………………………7
Введение………………………………………………………………………………………8
Характеристика судна и его энергетической установки…………………………………..9
1.1 Общие сведения и главные размерения судна………………………………………….9
1.2 Характеристика судовой энергетической установки…………………………………10
1.3 Навигационное оборудование………………………………………………………….10
1.4 Характеристики судовых устройств……………………………………………………12
1.5 Спасательные средства судна…………………………………………………………..14
1.6 Противопожарные средства защиты………………………………………………….. 15
1.7 Аварийное имущество по борьбе с загрязнениями……………………………………16
1.8 Транспортно — эксплуатационные характеристики…………………………………….17
2. Судовождение на уровне управления……………………………………………………18
2.1 Оценка планируемого перехода……………………………………………….….18
2.2 Изучение перехода в навигационном отношении с учетом навигационных, гидрометеорологических и океанографических условий………………………………….18
2.3 Выбор пути на прибрежном участке….………………………………………………..27
2.4 Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке..27
2.5 Графический план……………………………………………………………………….29
2.6 Подъем карт……………………………………………………………………………..31
2.7 Предварительная прокладка…………………………………………………………….31
2.8 Учет маневренных характеристик судна..……………………………………………..34
2.3 Расчет точности ОМС и счисления……………………………………………………..37
3. Обработка и размещение груза на уровне управления…………………………………39
3.1 Транспортные характеристики груза…………………………………………………..39
3.2 Коммерческие условия и порядок документирования перевозки груза……………..41
3.3 Подготовка грузовых помещений и механизмов к приему груза……………………48
3.4 Расчет количества запасов и чистой грузоподъемности судна……………………….50
3.5 Разработка плана комплектации груза…………………………………………………57
3.6 Сепарация и крепление грузов на судне……………………………………………….55
3.7 Характеристика эксплуатационных условий рейса……………………………………56
3.8 Международные нормативные документы по перевозке груза……………………….57
4 Судовые операции и забота о людях на судне на уровне управления…………………59
4.1 Распределение запасов и грузов на судне………………………………………………59
4.2 Контроль за посадкой и остойчивостью……………………………………………….61
4.3 Расчет посадки и остойчивости по гидростатическим кривым…………………………….61
4.4 Расчет и построение диаграммы остойчивости……….……………………………..……62
4.5 Проверка остойчивости по требованиям ИМО……….……………………………..……64
4.6 Проверка остойчивости по требованиям регистра судоходства……………………………65
4.7 Проверка общей продольной прочности корпуса…………………………………..……67
5. Применение международных конвенций на судне…………………………………….69
5.1 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74…..69
5.2 Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения МКУБ……………………………………………………….76
5.3 Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов
МАРПОЛ 73/78………………………………………………………………………………………………………..77
5.4 Требования международной конвенции ПДНВ 78/95 и Кодекса ПДНВ………………..80
6. Охрана труда и гражданская оборона………………………………………………..…88
6.1 Охрана труда при грузовых операциях, несении вахт и ремонтных работах………88
6.2 Мероприятия по гражданской обороне………………………………………………..97
7. Оценка экономических показателей рейса……………………………………………104
8. Анализ аэродинамических сил, действующих на судно..……………………………108
8.1 Аэродинамические силы, действующие на судно …………………………………..108
8.2 Влияние ветра при плавании прямым курсом и на циркуляции……………………110
8.3 Условия сохранения управляемости при ветре и волнении..………………………112
Выводы и предложения…………………………………………………………………….116
Библиографический список………………………………………………………………..117
Приложение А………………………………………………………………………………119
Приложение Б………………………………………………………………………………137
ВВЕДЕНИЕ к дипломной работе: Планирование и проведение перехода судна
Сухогруз
Высокие профессиональные, моральные и деловые качества моряков, четкая организация работы экипажей судов торгового флота обеспечивает флоту большой авторитет. Флот беспрерывно пополняется новыми, более совершенными судами. Возрастает их грузоподъёмность и энергообеспеченность, увеличивается уровень механизации трудоемких работ и автоматизация судовых производственных процессов. Все это существенным образом отображается на характере работы и требованиях, предъявленных к судоводителям.
Сегодня эффективность эксплуатации современного судна в большинстве случаев зависит от уровня общих и специальных знаний, профессиональных навыков, психологических качеств судоводителей, наибольшую помощь которым в рамках своей служебной деятельности предоставляют Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ 98). Кроме этого необходимо четкое понимание принципа полного хозрасчета и самофинансирование, суть которого сводится к тому, что при плановой организации работы, хозяйственной деятельности, финансово-экономическое положение предприятия переходит в прямую зависимость от результатов его деятельности и все затраты по обязательствам осуществляются из собственных источников, то есть за счет средств заработанных трудовыми коллективами. Все это играет важную роль в условиях рыночной экономики и требует от судоводителя не только глубоких знаний специальности, а и умелого их практического использования в повседневной деятельности.