Дипломная работа Проект мастерской для то диагностики и текущего ремонта мтп
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1 | СОДЕРЖАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА | |
1.1 | Краткая характеристика хозяйства | |
1.2 | Материально-техническая база | |
2 | РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | |
2.1 | Расчет числа ТО и плановых ремонтов МТП хозяйства2.1.1 Расчет количества ремонтов и ТО тракторов2.1.2 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей
2.1.3 Расчет количества текущих ремонтов сельскохозяйственных машин 2.1.4 Распределение ремонтно-обслуживающих работ на местах их выполнения |
|
2.2 | Годовой план загрузки мастерской | |
2.3 | Режим работы мастерской, фонды времени и расчет количества работников2.3.1 Фонд времени работника2.3.2 Фонд времени оборудования
2.3.3 Расчет численности персонала |
|
2.4 | Расчет рабочих мест и потребности в технологическом оборудовании2.4.1 Расчет количества рабочих мест2.4.2 Расчет основного оборудования | |
2.5 | Расчет количества условных ремонтов | |
2.6 | Расчет площади | |
2.7 | Расчет параметров микроклимата2.7.1 Расчет вентиляции2.7.2 Расчет освещения
2.7.3 Расчет отопления |
|
2.8 | Расчет остальных участков пункта технического сервиса | |
3.1 | Агротребования | |
3.2 | Аналитический расчет агрегатов | |
3.3 | Подготовка агрегата к работе | |
3.4 | Подготовка поля к работе | |
3.5 | Работа агрегата в загонке и контроль качества | |
3.6 | Охрана труда | |
3.7 | Охрана окружающей среды | |
3.8 | Операционная технологическая карта | |
4 | ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО И РЕМОНТОВ | |
4.1 | Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов | |
4.2 | Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива | |
5 | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
5.1 | Определение прямых эксплуатационных затрат на 1 га операции | |
5.2 | Определение экономической эффективности | |
ВЫВОД | ||
ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Автотракторный парк Украины является одним из основных средств обработки земли, уборки урожая, транспортировки грузов, сырья и т. п.
Основные задачи развития АПК Украины: укрепление материально-технической базы, улучшение технического обслуживания и ремонта техники, укрепление ремонтно-обслуживающей базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Весь комплекс в основном состоит из обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для:
— поддержания МТП в работоспособном состоянии;
— снижения интенсивности изнашивания деталей;
— предупреждения внезапных неисправностей и отказов;
— выявления неисправностей для их своевременного устранения.
Техническое обслуживание носит профилактический характер, оно выполняется по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, мото-часы, кол-во израсходованного топлива). Всё больше при ТО и ремонте применяется диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности узлов и агрегатов МТП и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность и простота, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.
Профилактические и ремонтные работы используются в одних и тех же целях — обеспечение технически исправного состояния техники. При этом цель необходимо достигать при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа с/х техники и её пробега с начала эксплуатации, условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности сельскохозяйственного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако важнейшим условием, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание МТП, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий может быть обеспечено уменьшением периодичности технических обслуживаний. Таким образом это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный прирост затрат на текущий ремонт. При этом нужно заметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного и дорого оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них обычно выше чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации технических обслуживаний и текущего ремонта МТП в хозяйствах, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности ТО и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные хозяйством плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами. [8]
На основе всего вышеизложенного выполняю дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района, с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70».
ВЫВОД к дипломной работе: Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70
В данном дипломном проекте произведен анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия ЧП «Вольное». Произведен анализ использования машинно-тракторного парка в данном хозяйстве. По каждому трактору, автомобилю и с.-х. машине произведен план проведения технических обслуживаний и ремонтов в течение года. Определена потребность в механизаторах и вспомогательных рабочих и в мастерах-наладчиках по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской в зависимости от годовой загрузки пункта технического обслуживания и ремонтной мастерской.
Для осуществления эффективного технического обслуживания и ремонта машин выполнил дипломный проект на тему: «Проект мастерской для ТО, диагностики и текущего ремонта МТП для ЧП «Вольное» Черноморского района с разработкой технологии восстановления катков ходовой части трактора Т-70». Тем самым получил практические навыки в прогнозировании и планировании работы хозяйства.