Компрессор
Двухсекционный, поршневого типа воздушный компрессор (рис. 108) предназначен для нагнетания воздуха в пневмосистему трактора. Он установлен на двигателе и получает вращение от коленчатого вала через клино-ременную передачу. Воздух в цилиндры компрессора поступает из воздушного фильтра двигателя через впускные пластинчатые клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через нагнетательные пластинчатые клапаны, расположенные в головке цилиндров.
При давлении воздуха в пневматической системе свыше 7,3—7,65 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и воздух, поступая в разгрузочный канал компрессора, поднимает плунжеры впускных клапанов, открывая впускные клапаны двух цилиндров. Воздух свободно переходит из цилиндра в цилиндр и подача его в пневмосистему прекращается. При снижении давления воздуха в пневмосистеме до 6,0—6,35 кгс/см2 регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров в атмосферу. Пружины опускают плунжеры, впускные клапаны садятся на свои места и компрессор нагнетает воздух в систему Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора по трубке.
Блок и головка компрессора охлаждаются жидко-:тью, подводимой из системы охлаждения двигателя по одводящей трубке. Из головки компрессора охлаждаю-ая жидкость по трубке сливается во всасывающий парубок водяного насоса.
Так как заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе, после заливки е. оды в радиатор надо запустить двигатель и, дав ему поработать 3— 5 минут, проверить уровень воды в радиаторе и при необходимости долить.
Через каждые 60 моточасов следует проверять натяжение приводного ремня компрессора. При нажатии большим Рис-пальцем руки усилием 6—7 кгс посредине верхней ветви ремня прогиб его должен быть 10—15 мм. Натяжение ремня регулируется перестановкой регулировочных прокладок (рис. 109).
Через 1920—2000 моточасов необходимо снять головку компрессора и очистить от нагара поршни впускные и нагнетательные клапаны, седла и пружины клапанов, воздушные каналы, проверить состояние уплотни-тельных колец плунжеров впускных клапанов. Изношенные кольца, поврежденные и изношенные клапаны заменить новыми. Новые клапаны перед установкой, а также клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску».
Устанавливая головки цилиндров, гайки крепления головки затягивать в два приема в порядке, указанном на рис. 108. Окончательный момент затяжки 1,2—1,7 кгс-см.
Проверку состояния уплотнительных колец плунжеров впускных клапанов можно произвести, не снимая головки цилиндров. Для этого снять патрубок подвода воздуха к компрессору, вынуть пружину коромысла и коромысло плунжеров впускных клапанов, подтянуть гнезда штоков впускных клапанов вверх и снять их вместе со штоками. Ввести крючок, изготовленный из проволоки, в отверстие | диаметром 2,5 мм в торце плунжеров впускных клапанов! и вынуть плунжеры из гнезд. Перед установкой плунжеры, смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.
Осмотреть пружины нагнетательных клапанов. Пружины, не обеспечивающие плотность прилегания клапанов, заменить.
С появлением стуков в компрессоре, вызванных увеличением зазора между подшипниками и шейками коленчатого вала, заменить вкладыши шатунов.
Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, или масляного уплотнения коленчатого вала, или подшипников нижних головок шатунов. Изношенные детали заменить новыми. При замене поршневых колец компрессионные кольца устанавливаются выточками вверх.
Перегрев компрессора может произойти от недостаточной подачи масла или охлаждающей жидкости и засорения воздушных каналов. Если компрессор не обеспечивает требуемого давления в системе, проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов.
Рис. 95. Компрессор:
1 — приводной шкив, 2 — блок цилиндров, 3 — головка, 4 — нагнетательный клапан, 5 — впускной клапан, 6 — разгрузочный канал, 7 — регулировочные прокладки, 8 — регулировочный колпак, 9 — шток, 10 —-штуцер, 11 — шариковые клапаны, 12 — втулка, 13 — отверстие для подвода сжатого воздуха, 14 — фильтр, 15—-штуцер подвода масла, 16 — регулировочные прокладки