Курсовой проект Проектирование автодороги внутрихозяйственного назначения
Курсовая работа на тему: «Проектирование автодороги внутрихозяйственного назначения»
Содержание
Пояснительная записка:
1.Введение 3
2.Последовательность выполнения курсового проекта
3.Расчет объема грузоперевозок
4.Расчет дорожной одежды
5.Расчет горизонтальной кривой
6.Номограмма для определения модуля упругости
Двухслойной системы для нежесткого покрытия
Список литературы
Введение
Автодороги – это одна из составных частей народного хозяйства с развитой экономикой. Автодороги делятся на дороги общие, внутренние, промышленные, городские.
В курсовом проекте мы изучаем проектирование внутрихозяйственной автодороги. Строительство внутрихозяйственной автодороги окупается за 6-8 лет. Задержка в строительстве и ремонте автодороги приводит к удорожанию перевозимой сельскохозяйственной продукции, задержке в проведении сельскохозяйственных работ и вывозу урожая, а иногда и его полной задержке, потере.
Все виды транспорта в нашей стране составляют единую систему, в которой значительную часть занимают автодороги. Автодороги имеют некоторые особенности, которые делают автомобильный транспорт более выгодным по сравнению с водным и железнодорожным транспортом. Это определяется тем, что автодороги приводят непосредственно к пунктам назначения, что дает возможность сэкономить на дополнительных загрузках и перегрузках, связанных при транспортировке груза по водным и железнодорожным путям. А также автомобильный транспорт не связан с определенными природными условиями, базами хранения. Но также есть и минусы этого вида транспорта. Автомобиль может перемещаться не на большие расстояния и с ограниченным объемом груза. Недостатком автодорог является аварийность и загрязненность выхлопными газами.
Последовательность выполнения курсового проекта
1.С топографической карты определяют рельеф местности, ситуацию, устанавливают климатическую характеристику и другие условия района. Назначают проложение трассы.
2.Для внутрихозяйственных автодорог с определенным расчетом грузовых перевозок согласно СНиП 2.05.11.-83 и условиями рельефа местности выбирают основные технические нормы для проектирования.
3.На топографической карте размещают вариант трассы между заданными пунктами и после предварительного сравнения технических и экономических показаний отмечают его на плане.
4.Вычерчивают продольный профиль выбранного варианта трассы.
5.Устанавливают отметки контрольных точек для нанесения проектной линии на продольном профиле. Наносят проектную линию.
6.Проектируют поперечные профили земляного полотна(выемки, насыпи) с привязыванием к рельефу.
7.Рассчитывают конструкцию дорожной одежды и на основе технико-экономического сравнения вариантов выбирают наиболее оптимальный.
Проектирование дорожной одежды
По сопротивлению деформации дорожную одежду делят на жесткую и нежесткую. Жесткая дорожная одежда – 1 или 2 слоя покрытия, выполняемых из железобетона или цементобетона. Слои работают на изгиб, а модуль упругости практически не зависит от tº, влажности, напряжения, скорости движения и не меняется на протяжении всего срока эксплуатации. Нежесткая дорожная одежда — слои покрытия выполнены из различных видов асфальтобетона или дегтебетона, а также из материалов обработанных битумом. Модуль упругости сильно изменяется под действием технических и климатических условий.
Нежесткая дорожная одежда – дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием.
1. Исходные данные:
Месторасположение внутрихозяйственной дороги — АР Крым, Украина,5 дорожно-климатическая зона по СНиП 2.05.11.-83.
Расчетная глубина промерзания грунта 0,8 м.
Величина снежного покрова -0,15
Параметры автодороги: категория 1с, ширина проезжей части 6, ширина земляного полотна 10м, проектный срок службы дорожной одежды до капитального ремонта 20 лет.
Грунт земляного полотна: суглинок тяжелый, модуль грунта -40, тип местности по характеру увлажнения-1.
Параметры движения: перспективный объем грузоперевозок в месяц пик 22000.
Дорожно-строительные материалы их характеристики: мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки2, модуль упругости 3000МПа.
Крупнозернистый а/б 2000МПа
Черный щебень 750МПа
Щебень 350МПа
Каменный отсев 150МПа
Грунт земляного полотна 40МПа
Конструирование дорожной одежды: учитывая наличие дорожно-строительных материалов и исходя из минимальных толщин назначаем следующую конструкцию дорожной одежды. Определяем требуемый модуль упругости:
Qd =22 000т в мес. пик
Ud= Qd*к/t*γ*p*q=22000*1,2/22*0,8*0,5*5=600
Етр.=(а+в*lgUd)Кδ*Кτ*Кs=179,9МПа
Расчет модуля упругости на поверхности дорожной одежды должен быть больше или равен требуемому модулю Етр.=179,9МПа
Расчет дорожной одежды
Материал конструкционного слоя | Е, МПа | H, см | H/Дс | Е’экв. |
Мелкозернистый а/бКрупнозернистый а\бЩебень
Каменный отсев Грунт земляного полотна |
30002000350
150 40 |
4615
10 |
0,110,160,41
0,27 |
18015091
57 |
Дс.=37см Етр.=179,9
Егр.-грунт земляного полотна, Е4-каменный отсев, Е3-щебень, Е2-крупнозернистый а/б, Е1-мелкозернистый асфальтобетон
Егр./Е1=40/150=0,26 Е4’/Е3=0,16
Е4’/Е4=0,38 Е3’/Е3=0,26
Е4’=0,33*150=57 Е3’=91
Е3’/Е2=0,05 Е2’/Е1=0,05
Е2’/Е2=0,07 Е1’/Е1=0,06
Е2’=150 Е1’=180
Условие прочности выполняется Е1′>Етр.,следовательно данная дорожная одежда обладает достаточной прочностью.
Расчет объема грузоперевозок
Qd=p(Km∑QoKo+ ∑QbKb)Kn
o=1 b=1
P=(1+a/100)^T=1,35
Km=1,25
Kn=1,15
Qd=22000
Km=QoKo+QbKb=22000/1,35*1,15=14170
1,25*0,75*Х1+0,25*Х1=14170
Х1=11932
∑QoKo=0,75*11932=8949
O=1
∑QbKb=0,25*11932=2983
B=1
Основные грузы-зерновые, сено, солома
Зерновые-0,8Х2; сено и солома-0,2Х2. Коэффициент Ко для зерновых-2,5;для сена и соломы-1,1.
0,8*2,5Х2+0,2*1,1Х2=8949
Х2=4221
Зерновые 0,8*4221=3376,8
Сено и солома 0,2*4221=844,2
Вспомогательные грузы-ядохимикаты, органические удобрения, минеральные удобрения и ГСМ.
Ядохимикикаты-0,2Х3, органические удобрения-0,4Х3, минеральные удобрения-0,2Х3, ГСМ-0,2Х3. Коэффициент Кb для ядохимикатов-2;органических удобрений-1,9; минеральных удобрений-2, ГСМ-1,6.
0,2*Х3*2+0,4*Х3*1,9+0,2*Х3*2+0,2Х3*1,6=2983
Х3=1587
Ядохимикаты 0,2*1587=317,4
Органические удобрения 0,4*1587=634,8
Минеральные удобрения 317,4
ГСМ 317,4
Qd=1,35(1,25(3376,8*2,5+844,2*1,1)+2*317,4+1,9*634,8+2*317,4+1,6*317,4)*1,15=21999,1