Технико-экономическое обоснование проекта «Развитие нетрадиционных и традиционных видов охоты»

Резюме

Технико-экономическое обоснование проекта «Развитие нетрадиционных и традиционных видов охоты» разработано с целью научно-обоснованного использования и развития охотничьих угодий в формате развития охотничьего туризма, привлечения потенциальных любителей спортивной охоты, создания условий для организации спортивной охоты, развития туристической индустрии, создания новых рабочих мест, повышения привлекательности и создания позитивного имиджа района.

Цель и задачи

Охотничий туризм — один из действенных способов повышения эффективности охотничьих угодий района.

Развитие охотничьего туризма будет способствовать созданию условий для туристов, охотников. Реклама и маркетинг охотничьего туризма, обработка трофеев в охотничьем хозяйстве, сопровождение охоты егерями, развитие конного спорта позволит, как следствие, успешно развивать туристическую инфраструктуру.

Для интенсификации охотничьего туризма необходимо:

—  достижение оптимальной плотности населения основных охотничьих видов животных, на которые планируется проведение валютной охоты;

—  обеспечение необходимого профессионального уровня егерьской службы во время приема туристов-охотников;

—  организация обработки трофеев в охотничьем хозяйстве;

—  обеспечение необходимой рекламы и уровня маркетинга;

—  обустройство полигонов, тиров для осуществления досуга туристов;

—  обеспечение необходимого уровня бытовых услуг для туристов-охотников;

—  обустройство досугового центра спортсменов-любителей;

—  экономическая эффективность проведения охотничьих туров.

Сильные стороны идеи:

— наличие охотничьих территорий 91,3 тыс. га

— повышенный спрос на подобный вид отдыха

Слабые стороны идеи:

— необходимость привлечения значительных финансовых средств

Возможности:

— разведение диких животных, создание специализированных ферм с применением научных разработок

— развитие туристического бизнеса, строительство отелей, охотничьих домиков, досуговых центров и клубов

— повышение имиджа района

— развитие международного туризма и отдыха

Риск:

— длительная окупаемость затрат.

Инвестиционный план

Охотничьи угодья Раздольненского района размещены в северно-западной части Автономной Республики Крым.

Территория охотничьих угодий простирается с севера на юг 35 км и с запада на восток 45 км.

Общая площадь охотничьих угодий составляет 91,3 тыс. га.

Согласно лесорастительному районированию территория охотничьих угодий отнесена к Причерноморско-Приазовскому Южно-Степному округу лесохозяйственного района — равнинного Крыма и Керченского полуострова.

Климат района расположения охотничьих угодий сухой и относительно мягкий зимой.

Климатические условия зоны размещения охотничьих угодий благоприятны для проживания и распространения таких видов охотничьей фауны: зайца-русака, лисицы, фазана, серой куропатки, голубя, уток, гусей, кулика.

Территория охотничьих угодий определяется низкой лесистостью. Покрытые лесной растительностью земли представлены полезащитными полосами и защитными полосами вдоль каналов общей площадью 2,1 тыс. га.

Предлагаемые к реализации традиционные виды охоты:

-охота на зайца-русака котлом

-охота на зайца-русака с гончими собаками

-на гусей-с профилями

-на уток — на вечерней заре

-на лисицу — с норными собаками

Нетрадиционные виды охоты:

— охота с ловчими зверями и птицами

— фотоохота

-запись голосов птиц

-организация экологических экскурсий на специальных маршрутах с пунктами наблюдения

Пилотная территория реализации проекта:

Охотугодья Раздольненского района.

Стоимость проекта: 800,0 тыс. долл.

Срок реализации проекта: 1 год

Этапы реализации проекта:

—  обустройство охотничьих домиков и рыбачьих станов

—  обустройство туристических баз и лагерей

—  разработка и оформление спецмаршрутов экскурсий

—  приобретение спецоборудования

— строительство мини-ферм для маточного поголовья

— ветеринарно-зоотехническое обследование и сопровождение

— биотехническое обустройство охотничьих угодий

Маркетинг-план

Целями и задачами исполнителей проекта являются:

—  обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, рационального использования природных ресурсов;

—  реализация мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в районе;

—  реализация государственной политики по развитию туризма в районе;

—  создание новых рабочих мест;

—  увеличение поступлений в бюджеты всех уровней;

—  окупаемость капитальных вложений в течение 2–х лет

Мероприятия по выполнению маркетинг-плана:

—  изучение потребителя услуги — потребителями предполагаемой услуги являются жители близлежащих районов и туристы-охотники ближнего и дальнего зарубежья;

— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития – предоставление

инвестору возможности оказания услуг туристического бизнеса,

развития торговой инфраструктуры, создания собственных

объектов туристической структуры

— анализ формы сбыта услуги – организация туристических охотничьих

туров

— изучение конкурентов – на территории района отсутствует

деятельность, связанная с охотничьим туризмом

— рекламная деятельность – размещение рекламной продукции на

рекламных конструкциях вдоль трасс автомобильных дорог

республиканского и местного значения, размещение информации на

инвестиционном интернет-портале

Описание фирмы и предоставляемых ею услуг

Исполнители проекта:

Раздольненская райгосадминистрация

Тараторин Владимир Никандрович – председатель райгосадминистрации,

тел. (06553) 51-150, 91-533

Сфера деятельности — государственное управление

Полномочия:

— реализация государственной политики по развитию туристической отрасли

— сохранение и рациональное использование природных ресурсов

Потенциальным инвестором данного проекта может являться туристическая фирма, компания, имеющая соответствующие разрешения в части предоставления туристических услуг:

—  строительство охотничьих баз, досуговых центров и лагерей

—  развитие сельского зеленого туризма

—  обустройство рыбачьих станов, стоянок

—  развитие конного спорта

—  организация туристических маршрутов

—  открытие питомников по разведению диких животных

Реализация инвестиционного проекта может объединять финансовые средства, возможности и направления как одной, так и нескольких фирм.

В этом случае предполагается создание общества с ограниченной ответственностью с соответствующим уставным капиталом.

Также потенциальным инвестором данного проекта может являться и субъект предпринимательской деятельности, желающий осуществлять туристический бизнес.

Организационный план

Для реализации маркетинг-плана и в целом проекта инвестирования потенциальному инвестору необходимо привлечение консультантов, специалистов-охотоведов, экологов.

После получения положительного заключения разрешительных служб разрабатывается проектно-сметная документация, требующая согласования:

— Райгосадминистрации

—  Санитарно-эпидемиологической станции

—  Экологической инспекции

— Ветеринарной службы

Необходимо получение соответствующих разрешительных документов:

—  регистрационные, правоустанавливающие документы фирмы-инвестора

Финансовый план

Предполагаемая сумма реализации проекта – 800,0тыс. долл

Необходимые финансовые средства:

—  собственные средства инвестора или группы инвесторов

—  кредиты банков

Срок окупаемости инвестиционного проекта – 2 года

Предполагаемое количество рабочих мест – 30 мест.

Предполагаемое количество специализированной техники — до 10 единиц.

Метки: