В условиях развития рыночных отношений сбытовая деятельность является одной из определяющих экономическую безопасность и стабильность функционирования предприятия сферой деятельности. В этой сфере происходит высвобождение средств, вложенных в производство, что позволяет возобновить его. В сельском хозяйстве необходимость применения оценки и повышения эффективности сбытовой деятельности появилась сравнительно недавно. До этого значительная доля продукции АПК реализовывалась через госзаказ.
В работе проведен полный анализ сбытовой деятельности изучаемого предприятия (насколько это позволяли имеющиеся данные и практический опыт автора). Особого внимания в аналитической части заслуживает, на мой взгляд, изучение и оценка рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, а также предложения по формированию маркетинговой службы на предприятии. На сегодня для предприятия это наиболее актуально, поскольку отсутствие маркетингового отдела приводит к значительному снижению эффективности реализации, поскольку функции по ее организации распределены между другими отделами предприятия и нецентрализованы. Автором сделан разносторонний анализ реализации сельскохозяйственной продукции для сельскохозяйственных предприятий региона.
В качестве недостатка работы можно указать на то, что не все расчеты представлены в дипломной работе. Возможно, их было целесообразно оформить в виде приложения. Дипломная работа рекомендуется к защите, заслуживает высокой оценки, а ее автор присвоения квалификации «менеджер».