Лекция Технический сервис в агропромышленном комплексе
Техническое обслуживание в АПК
1. Задачи дисциплины:
1. Изучить систему и способы организации технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.
2. Изучить технологию выполнения диагностирования и технического обслуживания машин и оборудования, получить практические навыки.
2. Основные термины и понятия технического сервиса
Сервис — услуги, предлагаемые организациями своим клиентам.
Технический сервис – комплекс услуг по обеспечению эффективной
Эксплуатации машин и оборудования.
Предприятия технического сервиса:
Ø завод производитель машин и оборудования;
Ø ремонтный завод;
Ø ремонтная мастерская (специализированная или общего назначения);
Ø пункт технического обслуживания.
Техническое обслуживание — комплекс операций или операция По поддержанию Работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Оно включает очистку, контрольно-диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, и обкаточные работы, консервацию, устранение неисправностей.
Работы носят Планово-предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации в соответствии с требованиями эксплуатационной документации завода-изготовителя.
Ремонт — комплекс операций По восстановлению исправности или работоспособности машины и ее ресурса или составных частей.
В зависимости от технического состояния машины проводят текущий или капитальный ремонт.
Ремонты, как правило, носят Планово-предупредительный характер, При возникновении аварийного (внезапного) отказа может быть проведен внеплановый ремонт сборочной единицы или всей машины.
Исправность — состояние машины (сборочной единицы), при котором она соответствует всем требованиям номативно-технической документации.
Неисправность — это несоответствие машины или ее отдельных частей хотя бы одному из требований, указанных в технической документации.
Работоспособность — состояние машины, при котором она способна выполнять функции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (мощность, сила тяги на крюке, грузоподъемность и т. п.).
Работоспособность может оценивается по технико-экономическим показателям, показателям технологичности, эргономическим показателям и др.
Основные направления деятельности Предприятий технического сервиса (см. схему):
3.Основные технико-экономические показатели эксплуатации машинно-тракторного парка.
Коэффициент технического использования (Ки)
n
Ки = (∑ tc / ( tс + tо + tэ + tр)) / N
i =1
Где N — Число машин;
tс— суммарное время работы i — ой машины за ее доремонтный или
межремонтный период;
tо, —суммарное время простоев i-ой машины при проведении
технических обслуживаний;
tэ — суммарное время простоев i-ой машины при устранении
эксплуатационных отказов;
tр — суммарное время простоев i-ой машины при выполнении
ремонтов за доремонтный или межремонтный период.
Ки — это отношение времени работы машины или сборочной единицы за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени всех простоев по техническим причинам за этот же период работы:
Коэффициент технического использования позволяет оценить в процентах или долях единицы суммарную длительность вынужденных простоев машины в процессе ее эксплуатации. Применительно к тракторам, сельскохозяйственным машинам и их сборочным единицам минимально допустимое значение Ки колеблется в пределах 0,6…0,8.
Коэффициент готовности (Кг) — это отношение времени работы машины (сборочной единицы) за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени простоев для устранения эксплуатационных отказов за этот же период работы:
n
Кг = (∑ tc / (tс + tэ) / N
i =1
Коэффициент готовности определяет среднее количество работо-способных машин в отрезок времени между их ремонтами. Значение этого коэффициента для тех же машин 0,7…0,9.
Коэффициенты Ки и Кг характеризует не только уровень надежности, но и организацию ее технического обслуживания и ремонта.
Ки